Учебный центр непрерывного профессионального образования

- систематизация и стандартизация квалификаций в системе образования Республики Беларусь;

- совершенствование системы непрерывного профессионального образования в Республике Беларусь;

- совершенствование профессиональноквалификационной структуры образования в Республике Беларусь;

- научно-методическое обеспечение развития образования взрослых в Республике Беларусь

 

Учебный центр нормативно-методического обеспечения высшей школы

- разработка научно-методического обеспечения проектирования и реализации образовательных программ высшего образования в контексте Болонского процесса;

- разработка нормативного правового и научно - методического обеспечения условий оперативного реагирования УВО на запросы рынка труда;

- разработка нормативного правового обеспечения использования системы зачетных единиц (ECTS) с учетом приоритетности результатов обучения, оценки учебных планов и их применения для программ мобильности;

- разработка научно-методического обеспечения реализации компетентностной модели образовательного процесса

 

Учебный центр международного сотрудничества в сфере образования

- научное обоснование выбора имиджевых доминант учреждения высшего образования с целью повышения;

его конкурентоспособности на рынке образовательных услуг;

- совершенствование научно-методического обеспечения экспорта образовательных услуг

 

Научный центр

- исследование общемировых тенденций высшего образования и науки, перспективы развития высшего образования в Республике Беларусь;

- инновационные процессы в высшей школе

 

Кафедра проектирования образовательных систем

-  научно-методическое обоснование модели инновационных универсальных компетенций профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования Республики Беларусь;

- проектирование модели измерения и оценки качества инновационных универсальных компетенций профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования Республики Беларусь;

- проектирование и разработка компетентностной модели инновационных образовательных программ повышения квалификации профессорскопреподавательского состава учреждений высшего образования Республики Беларусь

 

Кафедра управления и экономики высшей школы

- социально-экономические механизмы управления современным учреждением высшего образования;

- экономика высшего образования

 

Кафедра информационных технологий в образовании

- повышение качества высшего образования на основе широкого (меж)предметного использования ИКТ;

повышение мобильности высшего образования за счет использования сетевых электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и облачных технологий web 2.0

 

Кафедра современного естествознания

- научное обоснование учебно-методического сопровождения повышения квалификации преподавателей по программам естественнонаучного профиля;

- актуализация и совершенствование научнометодического и учебного обеспечения дополнительного образования в области функционирования систем менеджмента качества;

- разработка естественнонаучного компонента образовательных программ повышения квалификации и переподготовки преподавателей гуманитарных и социальных дисциплин

 

Кафедра философии и методологии университетского образования

- философско-методологические основы системного анализа процессов инновационной деятельности в высшей школе;

- философско-методологические основы формирования идеологии белорусского государства;

- научное обоснование разработки концепции университета как социального механизма интеграционных процессов науки, образования, производства;

- научное обоснование роли социально-гуманитарных дисциплин в структуре фундаментальной подготовки специалистов высшей школы

 

Кафедра психологии и педагогического мастерства

- психолого-педагогическое сопровождение творческого развития одаренной личности учащихся и студентов;

- интерактивные технологии в формировании здорового образа жизни учащейся молодежи;

- профилактика зависимого поведения в учреждениях образования;

- разработка психологических критериев эффективности профессиональной деятельности профессорско-преподавательского состава;

- педагогическое мастерство и творчество преподавателя в осуществлении инновационного учебно-воспитательного процесса в УВО

 

Кафедра историко-культурного наследия Беларуси

- белорусские земли в европейской системе международных отношений в Средние века и раннее Новое время;

- социально-экономические, политические, этнические, культурные процессы на белорусских землях в период Нового и Новейшего времени;

- концептуальные подходы к преподаванию истории в учреждениях высшего образования в условиях Болонского процесса;

- изучение отечественной и всемирной истории в контексте современной методологии исторического познания

 

Кафедра молодежной политики и социокультурных коммуникаций

- межкультурный диалог в воспитательной работе с молодежью: концептуальные основания и методика;

- теоретико-методологические основания педагогической деятельности в условиях поликультурной образовательной среды;

- компетентностные практики специалиста по работе с молодежью: становление, развитие, преобразование; профессиональная социализация одаренной молодежи: проблемы и решения;

- социализация молодежи в контексте современных мультикультурных процессов;

- разработка национальной системы сертификационных уровней владения русским и белорусским языками как иностранными (теоретико-методологический и методический аспекты);

- методологические аспекты преподавания белорусского языка как иностранного

  

Кафедра охраны труда и законодательства о труде

- научно-методическое сопровождение повышения квалификации и переподготовки кадров по вопросам охраны труда, пожарной и электробезопасности, промышленной, ядерной и радиационной безопасности;

- актуализация и совершенствование научнометодического и учебного обеспечения дополнительного образования взрослых в области разработки, внедрения и развития систем управления охраной труда, систем менеджмента качества, интегрированных систем качества