Дата рождения: 26 августа 1988 года, г. Минск.
Образование, повышение квалификации:
1995–2006 – Средняя школа № 38 г. Минска,
2006–2011 – Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка. Исторический факультет. Специальность: «История. Социально-политические дисциплины».
2011 – Курсы немецкого языка – ЧУП «Стеллар Центр».
2011–2012 – Магистратура при историческом факультете БГПУ имени М. Танка. Специальность: «Всеобщая история». Магистр исторических наук. Тема диссертации: «Франко-германские отношения в 1919–1932 гг.». Научный руководитель – Cубботин О. Г., кандидат исторических наук, доцент.
2015 – Курсы повышения квалификации по программе «Мифы белорусской истории: научный аспект и восприятие в обществе». Республиканский институт высшей школы.
2016–2019 – Аспирантура. Республиканский институт высшей школы. Специальность «Всеобщая история». Присвоена квалификация исследователь в области исторических наук. Тема диссертации: «Профессиональная подготовка студентов-историков в университетах Великобритании в 1992–2017 гг.». Научный руководитель – Чикалова И. Р., доктор исторических наук, профессор.
1–6 октября 2018 г. Третья научно-образовательная школа «Россия и Беларусь: история и культура в прошлом и настоящем», Смоленский государственный университет, г. Смоленск, Российская Федерация.
Карьера:
2013–2014 – БГПУ им. М. Танка – Лаборант 1-ой категории кафедры общей и педагогической психологии.
2014–2016 – Республиканский институт высшей школы. Отдел учебно-программной документации. – Методист. В июле 2015 г. присвоена вторая категория.
16.12.2019 – по настоящее время. Республиканский институт высшей школы. Отдел учебно-программной документации. – Методист (0,25 ставки).
01.09.2020 – преподаватель кафедры управления и экономики высшей школы факультета повышения квалификации и переподготовки Республиканского института высшей школы.
Направления научных исследований:
подготовка историков в университетах Великобритании и Республики Беларусь
история Болонского процесса
история высшего образования в странах Западной Европы
история Великобритании, Германии, Франции, Австрии
Список научных публикаций
Публикации в научных изданиях, рекомендованных ВАК РБ
1. Профессиональная подготовка историков по интегрированным магистерским программам в шотландских университетах в начале ХХI века // Научные труды РИВШ. Исторические и психолого-педагогические науки. Ч. 1. – 2018. – С. 92–99
2. Асаблівасці падрыхтоўкі дактарантаў-гісторыкаў ва ўніверсітэтах Шатландыі і Уэльса ў пачатку ХХІ стагоддзя // Вестник Полоцкого государственного университета. Гуманитарные науки. – №9. – 2018. – С. 83–87
3. Падрыхтоўка бакалаўраў у галіне гісторыі ва ўніверсітэтах Шатландыі і Рэспублікі Беларусь на сучасным этапе: падабенствы і адрозненні // Вышэйшая школа. – № 3. – 2019. – С. 56–60
4. Особенности подготовки студентов-историков в британских высших учебных заведениях в 1990–1996 гг. // Вышэйшаяшкола. – №1. – 2020. –
С. 56–58
Статьи в других изданиях
1. Особенности подготовки студентов-историков в британских высших учебных заведениях в начале ХХI века (на примере Йоркского университета) // Современная молодежь и общество. Выпуск 5. – 2017. – С. 62–66
2. Магистранты британских университетов из Беларуси: стипендиаты программы «Сhevening» (1993–2017 гг.) // Современная молодежь и общество. Выпуск 7. – 2019. – С. 39–44
3. Особенности профессиональной подготовки историков в магистратуре в шотландских университетах в начале ХХI века // Проблемы фундаментальной подготовки в школе и вузе в контексте современности. Вып. 8: Межвуз. сб. науч. работ / Ред.-сост. А. Е. Новиков. – Череповец: ЧГУ, 2018. – С. 120–123
Материалы международных и республиканских научных конференций
1. Репарационный вопрос на Лозаннской конференции 1932 г. по мемуарам Франца фон Папена / Европа: актуальные проблемы этнокультуры: материалы VМеждунар. науч.-теорет. конф., г. Минск, 22 мая 2012 г. / Бел. гос. пед. ун-т им М. Танка / Минск: БГПУ, 2012. – С. 66–68
2. «Австрийский вопрос» во взаимоотношениях между СССР и США в 1945–1950 гг. / Европа: актуальные проблемы этнокультуры: материалы VIIМеждунар. науч.-теорет. конф., г. Минск, 21 января 2013 г. / Бел. гос. пед. ун-т им М. Танка / Минск: МГПТК полиграфии, 2014. – С. 67–69
3. Психоисторический анализ личности Адольфа Гитлера // Европа: актуальные проблемы этнокультуры: материалы VIIIМеждунар. науч.-теорет. конф., г. Минск, 22 декабря 2014 г. / Бел. гос. пед. ун-т им М. Танка / Минск: МГПТК полиграфии, 2015. – С. 96–98
4. Советская политика в Австрии в 1945 г. // Подзвігу народа жыць у вяках (да 70-годдзя Вялікай Перамогі): матэрыялы Рэсп. навук.-тэарэт. канф., г. Мінск, 28 красавіка 2015 г. / Беларус. дзярж. пед. ун-т імя М. Танка / Мінск: БДПУ, 2015. – С. 200–203
5. Короткий цикл высшего образования в Словении // Высшая школа: проблемы и перспективы: материалы XII Междунар. науч.-метод. конференции, г. Минск, 22-23 октября 2015 г. В 2 ч. Ч. 2. – Минск: РИВШ, 2015. – С. 110–113 (в соавторстве с Артемьевой С. М.)
6. Франко-германские отношения в 1924–1929 гг. // Социально-гуманитарные знания: материалы XIII Респуб. науч. конф. молодых ученых и аспирантов, г. Минск, 25 ноября 2016 г. / Минск: РИВШ, 2016. – С. 46–50
7. Профессиональная подготовка студентов-историков в Даремском университете // Европа: актуальные проблемы этнокультуры: материалы IМеждунар. науч.-теорет. конф., г. Минск, 25-26 мая 2017 г. / Нац. акад. наук Беларуси, Ин-т истории. – С. 158–165
8. Особенности профессиональной подготовки бакалавров-историков в шотландских университетах в начале ХХI века // Социально-гуманитарные знания: материалы XIV Респуб. науч. конф. молодых ученых и аспирантов, г. Минск, 29 ноября 2017 г. / Минск: РИВШ, 2017. – С. 30–34
9. Программа «TeacherTraining» и ее роль в подготовке учителей истории в валлийских университетах в начале XXI века // Высшая школа: проблемы и перспективы: материалы XIII Междун. науч.- метод. конференции, г. Минск, 20 февраля 2018 г. В 3 ч. Ч. 2. – Минск: РИВШ, 2018. – С. 50–54
10. Особенности подготовки учителей истории в университетах Великобритании // Социально-гуманитарные знания: материалы XV Респуб. науч. конф. молодых ученых и аспирантов, г. Минск, 29 ноября 2018 г. / Минск: РИВШ, 2018. – С. 67–72
11. Профессиональная подготовка студентов-историков в университетах Великобритании в 1992–2017 гг. // Наука. Образование. Инновации: материалы отчетной науч.-практ. конф. аспирантов-выпускников, 28 мая 2019. – С. 4–7