Сегодня в Минске проходит научно-практическая конференция «Образование Беларуси: тенденции и направления развития», посвященная 105-летию органов государственного управления системы образования Беларуси.
В конференции принимают участие около 300 человек со всех регионов Беларуси, среди которых представители Министерства образования, руководители учреждений высшего образования, учреждений дополнительного образования взрослых, учреждений дошкольного и общего среднего образования, учреждений профессионально-технического и среднего специального образования, руководители управлений / отделов образования.
Работа тематического мероприятия организована в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка, Академии образования, Республиканском институте высшей школы, Республиканском институте профессионального образования.
Участники конференции обсуждают направления развития образования в секциях: «Дошкольное образование: современные тенденции воспитания, обучения и развития»; «Общее среднее образование: инновационные практики обучения и воспитания»; «Профессионально-техническое и среднее специальное образование: актуальные направления совершенствования»; «Высшее образование в эпоху трансформаций: национальные приоритеты» и «Дополнительное образование взрослых: достижения и перспективы».
Первый заместитель Министра образования Александр Геннадьевич Баханович обозначил, что образование Республики Беларусь является одной из высших ценностей белорусского народа.
О приоритетах и стратегии развития высшего образования в Республике Беларусь рассказал в своем пленарном докладе Юрий Павлович Бондарь.
Юрий Павлович представил обновлённую структуру высшего образования и рассказал о том, что за 2023-2024 гг. в Классификатор введено более 30 инновационных специальностей высшего образования, в том числе, это специальности, которые находятся на стыке нескольких дисциплин.
Среди важных задач, которые успешно решаются вузами совместно с РИВШ были названы: связь образования, науки и инноваций, развитие университетов как центров научного потенциала, цифровизация образования, повышение качества преподавания. Особую роль в построении современной высшей школы играет трансформация роли преподавателя и усиление воспитательной работы, формирование гражданской позиции и приверженности национальным традициям.
Во второй половине дня на базе Республиканского института высшей школы была организована работа тематической секции «Высшее образование в эпоху трансформаций: национальные приоритеты» участие в которой приняли порядка 70 представителей системы высшего образования Республики Беларусь и Российской Федерации.
На пленарном заседании прозвучали доклады представителей вузов на темы: «Студентоцентрированное образование – миссия современного университета», «Основные направления развития инженерного образования в Республике Беларусь», «Роль Полоцкого государственного университета имени Евфросинии Полоцкой в развитии региональной инженерной экосистемы», «Тенденции развития высшего образования на примере регионального университета (ВГУ имени П.М. Машерова)», «Смыслы и цели образования в зеркале искусственного интеллекта», «О внедрении новой модели цикла (модуля) социально-гуманитарных дисциплин в образовательный процесс учреждений высшего образования».
Итоги конференции были подведены в рамках оживлённой дискуссии участников мероприятия.
https://nihe.by/index.php/ru/news-instituta/4931-sfera-obrazovaniya-eto-gosudarstvoobrazuyushchaya-otrasl#sigProId8d01b57c46