ПРОФИЛЬ

учебной программы повышения квалификации

  1. 1.

Название учебной программы повышения квалификации

Информационно-образовательная среда управляемой самостоятельной работы студентов

  1. 2.

Название кафедры

проектирования образовательных систем

  1. 3.

Сроки обучения, место проведения

11.10.21-03.12.21 - Белорусский государственный университет

19.04.21-11.06.21 - Витебский госудасртвенный университет имени П.М. Машерова

  1. 4.

Форма получения образования

Очная

  1. 5.

Количество часов

72

  1. 6.

Ф.И.О. лекторов, ученая степень и звание

Дроздова Н.В. , кандидат психологических наук, доцент;

Оськин Д.А., старший преподаватель 

  1. 7.

Цели обучения

Оказание научно-методической и практической поддержки слушателям в процессе проектирования и внедрения моделей управляемой самостоятельной работы студентов (УСРС) на основе информационно-коммуникационных технологий (ИТК) в системе высшего образования Республики Беларусь, моделирования и реализации информационно-образовательной среды УСРС.

  1. 8.

Краткая аннотация содержание учебной программы повышения квалификации (название разделов/модулей и тем)

Модуль 1. Европейские тенденции и стандарты высшего образования нового поколения. Технологии обучения: традиции и новации.

 

1.1 Европейские тенденции развития высшего образования. Болонский процесс 

1.2 Компетентностно-квалификационная  модель  подготовки выпускника

1.3 Реализация компетентностного подхода в стандартах высшего образования нового поколения

1.4 Образовательные стандарты и учебные программы нового поколения

 

Модуль 2. Самостоятельная работа студентов в учебных программах нового поколения

 

2.1 Научно-методическое и нормативное обеспечение самостоятельной работы студентов

2.2 Лекционная поддержка самостоятельной работы студентов в УВО

2.3 Применение Case-studyв образовательных программах УВО

 

Модуль 3. Облачные технологии поддержки УСРС

 

3.1 Общие сведения об облачных вычислениях

3.2 Характеристики основных типов облачных услуг

3.3 Рекомендации по выбору и использованию облачных услуг

3.4 Пример информационно-образовательной среды УВО на базе облачных технологий

3.5 Основы работы с облачной платформой G Suite forEducation

 

Модуль 4. Основы разработки электронных образовательных ресурсов

 

4.1 Виды электронных образовательных ресурсов

4.2 Инструменты для создания электронных средств обучения

4.3 Организация компьютерного тестирования с помощью приложения IrenMaster

4.4 Разработка компьютерных тестов в среде IrenEditor

  1. 9.

Рекомендуемая основная литература, УМК, электронные ресурсы

Макаров А.В. Компетентностный подход в высшем образовании: международный и отечественный опыт: учеб. пособие с грифом МОРБ/ А.В.Макаров. -  Минск: РИВШ, 2019. – 252 с. (С. 5–192.)

Лобанов, А.П. Образовательные инновации в 4-dформате / А.П. Лобанов, Н.В. Дроздова. – Минск : РИВШ, 2016. – 110 с. – (серия «Когнитивные практики»). (С. 4–103.)

Лобанов, А.П., Дроздова, Н.В. Лекция в современном вузе: коммуникативно-когнитивный подход, 2009. (С. 3–34.)

Оськин А.Ф. Информационно-образовательная среда поддержки самостоятельной работы студентов. Учебно-методическое пособие, Минск, РИВШ, 2013 (С. 5–42.)

Оськин А.Ф., Оськин Д.А. Информационно - образовательная среда на основе облачных вычислений.. Вышэйшая школа. 2013, № 5, (С. 33–35)

Оськин А.Ф., Оськин Д.А. Опыт применения облачных технологий для построения  информационно-образовательной среды вуза. Вышэйшая школа. 2016, № 3. (С. 28–32.)

 

Информационно-образовательный ресурс кафедры

ЭУММ, электронные образовательные ресурсы РИВШ

  1. 10.

Методы преподавания

Проектный, проблемный, диалогово-эвристический и креативного обучения

  1. 11.

Язык обучения

Русский

  1. 12.

Условия (требования), текущий контроль при ДФО

-

  1. 13.

Форма итоговой аттестации

Зачет