ПРОФИЛЬ
учебной программы повышения квалификации
|
Название учебной программы повышения квалификации |
Информационно-образовательная среда управляемой самостоятельной работы студентов |
|
Название кафедры |
проектирования образовательных систем |
|
Сроки обучения, место проведения |
11.10.21-03.12.21 - Белорусский государственный университет 19.04.21-11.06.21 - Витебский госудасртвенный университет имени П.М. Машерова |
|
Форма получения образования |
Очная |
|
Количество часов |
72 |
|
Ф.И.О. лекторов, ученая степень и звание |
Дроздова Н.В. , кандидат психологических наук, доцент; Оськин Д.А., старший преподаватель |
|
Цели обучения |
Оказание научно-методической и практической поддержки слушателям в процессе проектирования и внедрения моделей управляемой самостоятельной работы студентов (УСРС) на основе информационно-коммуникационных технологий (ИТК) в системе высшего образования Республики Беларусь, моделирования и реализации информационно-образовательной среды УСРС. |
|
Краткая аннотация содержание учебной программы повышения квалификации (название разделов/модулей и тем) |
Модуль 1. Европейские тенденции и стандарты высшего образования нового поколения. Технологии обучения: традиции и новации.
1.1 Европейские тенденции развития высшего образования. Болонский процесс 1.2 Компетентностно-квалификационная модель подготовки выпускника 1.3 Реализация компетентностного подхода в стандартах высшего образования нового поколения 1.4 Образовательные стандарты и учебные программы нового поколения
Модуль 2. Самостоятельная работа студентов в учебных программах нового поколения
2.1 Научно-методическое и нормативное обеспечение самостоятельной работы студентов 2.2 Лекционная поддержка самостоятельной работы студентов в УВО 2.3 Применение Case-studyв образовательных программах УВО
Модуль 3. Облачные технологии поддержки УСРС
3.1 Общие сведения об облачных вычислениях 3.2 Характеристики основных типов облачных услуг 3.3 Рекомендации по выбору и использованию облачных услуг 3.4 Пример информационно-образовательной среды УВО на базе облачных технологий 3.5 Основы работы с облачной платформой G Suite forEducation
Модуль 4. Основы разработки электронных образовательных ресурсов
4.1 Виды электронных образовательных ресурсов 4.2 Инструменты для создания электронных средств обучения 4.3 Организация компьютерного тестирования с помощью приложения IrenMaster 4.4 Разработка компьютерных тестов в среде IrenEditor |
|
Рекомендуемая основная литература, УМК, электронные ресурсы |
Макаров А.В. Компетентностный подход в высшем образовании: международный и отечественный опыт: учеб. пособие с грифом МОРБ/ А.В.Макаров. - Минск: РИВШ, 2019. – 252 с. (С. 5–192.) Лобанов, А.П. Образовательные инновации в 4-dформате / А.П. Лобанов, Н.В. Дроздова. – Минск : РИВШ, 2016. – 110 с. – (серия «Когнитивные практики»). (С. 4–103.) Лобанов, А.П., Дроздова, Н.В. Лекция в современном вузе: коммуникативно-когнитивный подход, 2009. (С. 3–34.) Оськин А.Ф. Информационно-образовательная среда поддержки самостоятельной работы студентов. Учебно-методическое пособие, Минск, РИВШ, 2013 (С. 5–42.) Оськин А.Ф., Оськин Д.А. Информационно - образовательная среда на основе облачных вычислений.. Вышэйшая школа. 2013, № 5, (С. 33–35) Оськин А.Ф., Оськин Д.А. Опыт применения облачных технологий для построения информационно-образовательной среды вуза. Вышэйшая школа. 2016, № 3. (С. 28–32.)
Информационно-образовательный ресурс кафедры ЭУММ, электронные образовательные ресурсы РИВШ |
|
Методы преподавания |
Проектный, проблемный, диалогово-эвристический и креативного обучения |
|
Язык обучения |
Русский |
|
Условия (требования), текущий контроль при ДФО |
- |
|
Форма итоговой аттестации |
Зачет |