ПРОФИЛЬ

учебной программы повышения квалификации

  1. 1.

Название учебной программы повышения квалификации

Информационно-образовательная среда управляемой самостоятельной работы студентов

  1. 2.

Название кафедры

проектирования образовательных систем

  1. 3.

Сроки обучения, место проведения

13.04.20-05.06.20 - Полоцкий государственный университет

  1. 4.

Форма получения образования

Заочная дистанционная

  1. 5.

Количество часов

72

  1. 6.

Ф.И.О. лекторов, ученая степень и звание

Дроздова Н.В. , кандидат психологических наук, доцент;

Беляев С.А.;

Оськин Д.А. 

  1. 7.

Цели обучения

оказание научно-методической и практической поддержки слушателям в процессе проектирования и внедрения моделей управляемой самостоятельной работы студентов (УСРС) на основе информационно-коммуникационных технологий (ИТК) в системе высшего образования Республики Беларусь, моделирования и реализации информационно-образовательной среды УСРС.

  1. 8.

Краткая аннотация содержание учебной программы повышения квалификации (название разделов/модулей и тем)

Модуль 1. Глобальные тенденции и стандарты высшего образования нового поколения. Технологии обучения: традиции и новации.

Глобальные тенденции и проблемы модернизации высшего образования: международный и отечественный опыт

Европейские тенденции развития высшего образования. Болонский процесс

Компетентностно-квалификационная модель   подготовки выпускника

Реализация компетентностного подхода в стандартах высшего образования нового поколения

Образовательные стандарты и учебные программы третьего поколения

Модуль 2. Управляемая самостоятельная работа студентов. Инновационные технологии и психологическое сопровождение УСРС.

Понятие УСРС

Контролируемая самостоятельная работа студентов в модульных и рейтинговых системах высшего образования

Управляемая самостоятельная работа студентов в инновационных образовательных системах

Теория и практика самообразования

Проектирование нормативно-правовой базы самостоятельной учебной деятельности

Модель многоуровневой подготовки специалистов в системе высшего образования

Качество знаний и психологическое сопровождение обучения в учреждении образования

Модуль 3. Облачные технологии поддержки УСРС

Общие сведения об облачных вычислениях

Характеристики основных типов облачных услуг

Рекомендации по выбору и использованию облачных услуг

Пример информационно-образовательной среды вуза на базе облачных технологий

Основы работы с облачной платформой G Suite for Education

Модуль 4. Основы разработки электронных образовательных ресурсов

Виды электронных образовательных ресурсов

Создание электронных учебных материалов

Порядок разработки электронных образовательных ресурсов

Организация работы с электронными образовательными ресурсами в процессе обучения

Знакомство с популярными приложениями, предназначенными для создания электронных средств обучения

Организация компьютерного тестирования с помощью приложения IrenMaster

Разработка компьютерных тестов в среде IrenEditor

  1. 9.

Рекомендуемая основная литература, УМК, электронные ресурсы

Оськин А.Ф., Оськин Д.А. Опыт применения облачных технологий для построения информационно-образовательной среды вуза. Вышэйшая школа. 2016, № 3.

Оськин А.Ф., Оськин Д.А. Облачные решения для информатизации учебного процесса в учреждении высшего образования. Вышэйшая школа. 2017, № 1.

  1. 10.

Методы преподавания

Проектный, проблемный, диалогово-эвристический и креативного обучения

  1. 11.

Язык обучения

Русский

  1. 12.

Условия (требования), тек. контроль при ДФО

Индивидуальные задания

  1. 13.

Форма итоговой аттестации

реферат