ПРОФИЛЬ
учебной программы повышения квалификации
|
Название учебной программы повышения квалификации |
Информационно-образовательная среда управляемой самостоятельной работы студентов |
|
Название кафедры |
проектирования образовательных систем |
|
Сроки обучения, место проведения |
13.04.20-05.06.20 - Полоцкий государственный университет |
|
Форма получения образования |
Заочная дистанционная |
|
Количество часов |
72 |
|
Ф.И.О. лекторов, ученая степень и звание |
Дроздова Н.В. , кандидат психологических наук, доцент; Беляев С.А.; Оськин Д.А. |
|
Цели обучения |
оказание научно-методической и практической поддержки слушателям в процессе проектирования и внедрения моделей управляемой самостоятельной работы студентов (УСРС) на основе информационно-коммуникационных технологий (ИТК) в системе высшего образования Республики Беларусь, моделирования и реализации информационно-образовательной среды УСРС. |
|
Краткая аннотация содержание учебной программы повышения квалификации (название разделов/модулей и тем) |
Модуль 1. Глобальные тенденции и стандарты высшего образования нового поколения. Технологии обучения: традиции и новации. Глобальные тенденции и проблемы модернизации высшего образования: международный и отечественный опыт Европейские тенденции развития высшего образования. Болонский процесс Компетентностно-квалификационная модель подготовки выпускника Реализация компетентностного подхода в стандартах высшего образования нового поколения Образовательные стандарты и учебные программы третьего поколения Модуль 2. Управляемая самостоятельная работа студентов. Инновационные технологии и психологическое сопровождение УСРС. Понятие УСРС Контролируемая самостоятельная работа студентов в модульных и рейтинговых системах высшего образования Управляемая самостоятельная работа студентов в инновационных образовательных системах Теория и практика самообразования Проектирование нормативно-правовой базы самостоятельной учебной деятельности Модель многоуровневой подготовки специалистов в системе высшего образования Качество знаний и психологическое сопровождение обучения в учреждении образования Модуль 3. Облачные технологии поддержки УСРС Общие сведения об облачных вычислениях Характеристики основных типов облачных услуг Рекомендации по выбору и использованию облачных услуг Пример информационно-образовательной среды вуза на базе облачных технологий Основы работы с облачной платформой G Suite for Education Модуль 4. Основы разработки электронных образовательных ресурсов Виды электронных образовательных ресурсов Создание электронных учебных материалов Порядок разработки электронных образовательных ресурсов Организация работы с электронными образовательными ресурсами в процессе обучения Знакомство с популярными приложениями, предназначенными для создания электронных средств обучения Организация компьютерного тестирования с помощью приложения IrenMaster Разработка компьютерных тестов в среде IrenEditor |
|
Рекомендуемая основная литература, УМК, электронные ресурсы |
Оськин А.Ф., Оськин Д.А. Опыт применения облачных технологий для построения информационно-образовательной среды вуза. Вышэйшая школа. 2016, № 3. Оськин А.Ф., Оськин Д.А. Облачные решения для информатизации учебного процесса в учреждении высшего образования. Вышэйшая школа. 2017, № 1. |
|
Методы преподавания |
Проектный, проблемный, диалогово-эвристический и креативного обучения |
|
Язык обучения |
Русский |
|
Условия (требования), тек. контроль при ДФО |
Индивидуальные задания |
|
Форма итоговой аттестации |
реферат |