ПРОФИЛЬ

 

учебной программы повышения квалификации

 

  1. 1.

Название учебной программы повышения квалификации

Университет 3.0: проектирование, оценка и диагностика результатов обучения

  1. 2.

Название кафедры

проектирования образовательных систем

  1. 3.

Сроки обучения, место проведения

29.03-09.04.21 - УО «Белорусский государственный университет» (факультет журналистики);

24.05.-04.06.21 - УО «Белорусский государственный университет» (факультет международных отношений);

31.05.-11.06.21 - УО «Белорусский государственный университет» (ФФСН);

08.11.-19.11.21 УО «Белорусский государственный экономический университет»

  1. 4.

Форма получения образования

Очная

  1. 5.

Количество часов

72

  1. 6.

Ф.И.О. лекторов, ученая степень и звание

Н.В.Дроздова, кандидат психологических наук, доцент;

А.В. Макаров, кандидат философских наук, профессор.

  1. 7.

Цели обучения

Оказание научно-методической и практической поддержки педагогическим работникам УВО в процессе реализации внедрения инновационных и цифровых технологий обучения; формирование у слушателей умений проектирования и формирования универсальных и предпринимательских компетенций выпускника университета 3.0 в контексте национальных приоритетов и Болонского опыта.

  1. 8.

Краткая аннотация содержание учебной программы повышения квалификации (название разделов/модулей и тем)

 

Модуль 1. Университет 3.0: концепция и модели

 

1.1 Предпринимательский университет: международные практики трансформации университетов

 

1.2 Формирование университета 3.0 в Республике Беларусь: состояние и перспективы

 

1.3 Образовательные практики проекта «Университет 3.0» белорусских УВО

 

 

 

Модуль 2.  Таксономия образовательных целей и результаты обучения

 

2.1 Болонский процесс и результаты обучения

 

2.2 Таксономия образовательных целей и проектирование результатов обучения

 

2.3 Диагностика и оценка результатов обучения

 

2.4 Разработка содержания образования с использованием результатов обучения

 

2.5 Проектирование содержания специальностей и квалификаций высшего образования на основе результатов обучения: реализация Стратегии развития Национальной системы квалификаций Республики Беларусь

 

 

 

Модуль 3.  Компетенции и результаты обучения в Университете 3.0

 

3.1 Универсальные компетенции в образовательных стандартах 3+

 

3.2 Предпринимательские компетенции обучающихся как результат обучения

3.3 Инновационные и цифровые технологии формирования универсальных и предпринимательских компетенций

  1. 9.

Рекомендуемая основная литература, УМК, электронные ресурсы

 1. Макаров А.В. Компетентностный подход в высшем образовании: международный и отечественный опыт: учеб. пособие с грифом МО РБ / А.В. Макаров. -  Минск: РИВШ, 2019. С. 4 – 252.

 

2. Дроздова, Н.В. Общая и когнитивная психология: учеб. пособие с грифом МО РБ / А.П. Лобанов, Н.В. Дроздова.– Минск: РИВШ, 2020. С. 5 – 202.

 

3. Дроздова, Н.В. «Soft skills для цифрового поколения»/ А.П. Лобанов, Н.В. Дроздова. – Минск: РИВШ, 2021. С. 5 – 102.

 

4. Макаров, А.В. Болонский процесс: европейское пространство высшего образования: учеб. пособие/ А.В. Макаров. - Минск: РИВШ, 2015. – 260 с. –
С. 26 – 161.

 

5. Макаров, А.В. Реализация компетентностного подхода в системах высшего образования: отечественный и зарубежный опыт: учеб.-метод. пособие / А.В. Макаров. – Минск: РИВШ, 2015. – 208 с. – С. 24 – 207.

 

 

 

Информационно-образовательный ресурс кафедры

ЭУММ, электронные образовательные ресурсы РИВШ

  1. 10.

Методы преподавания

Проектный, проблемный, диалогово-эвристический и креативного обучения

  1. 11.

Язык обучения

Русский

  1. 12.

Условия (требования), текущий контроль при ДФО

-

  1. 13.

Форма итоговой аттестации

Экзамен; зачет