ПРОФИЛЬ
учебной программы повышения квалификации
|
Название учебной программы повышения квалификации |
Университет 3.0: проектирование, оценка и диагностика результатов обучения |
|
Название кафедры |
проектирования образовательных систем |
|
Сроки обучения, место проведения |
29.03-09.04.21 - УО «Белорусский государственный университет» (факультет журналистики); 24.05.-04.06.21 - УО «Белорусский государственный университет» (факультет международных отношений); 31.05.-11.06.21 - УО «Белорусский государственный университет» (ФФСН); 08.11.-19.11.21 УО «Белорусский государственный экономический университет» |
|
Форма получения образования |
Очная |
|
Количество часов |
72 |
|
Ф.И.О. лекторов, ученая степень и звание |
Н.В.Дроздова, кандидат психологических наук, доцент; А.В. Макаров, кандидат философских наук, профессор. |
|
Цели обучения |
Оказание научно-методической и практической поддержки педагогическим работникам УВО в процессе реализации внедрения инновационных и цифровых технологий обучения; формирование у слушателей умений проектирования и формирования универсальных и предпринимательских компетенций выпускника университета 3.0 в контексте национальных приоритетов и Болонского опыта. |
|
Краткая аннотация содержание учебной программы повышения квалификации (название разделов/модулей и тем) |
Модуль 1. Университет 3.0: концепция и модели
1.1 Предпринимательский университет: международные практики трансформации университетов
1.2 Формирование университета 3.0 в Республике Беларусь: состояние и перспективы
1.3 Образовательные практики проекта «Университет 3.0» белорусских УВО
Модуль 2. Таксономия образовательных целей и результаты обучения
2.1 Болонский процесс и результаты обучения
2.2 Таксономия образовательных целей и проектирование результатов обучения
2.3 Диагностика и оценка результатов обучения
2.4 Разработка содержания образования с использованием результатов обучения
2.5 Проектирование содержания специальностей и квалификаций высшего образования на основе результатов обучения: реализация Стратегии развития Национальной системы квалификаций Республики Беларусь
Модуль 3. Компетенции и результаты обучения в Университете 3.0
3.1 Универсальные компетенции в образовательных стандартах 3+
3.2 Предпринимательские компетенции обучающихся как результат обучения 3.3 Инновационные и цифровые технологии формирования универсальных и предпринимательских компетенций |
|
Рекомендуемая основная литература, УМК, электронные ресурсы |
1. Макаров А.В. Компетентностный подход в высшем образовании: международный и отечественный опыт: учеб. пособие с грифом МО РБ / А.В. Макаров. - Минск: РИВШ, 2019. С. 4 – 252.
2. Дроздова, Н.В. Общая и когнитивная психология: учеб. пособие с грифом МО РБ / А.П. Лобанов, Н.В. Дроздова.– Минск: РИВШ, 2020. С. 5 – 202.
3. Дроздова, Н.В. «Soft skills для цифрового поколения»/ А.П. Лобанов, Н.В. Дроздова. – Минск: РИВШ, 2021. С. 5 – 102.
4. Макаров, А.В. Болонский процесс: европейское пространство высшего образования: учеб. пособие/ А.В. Макаров. - Минск: РИВШ, 2015. – 260 с. –
5. Макаров, А.В. Реализация компетентностного подхода в системах высшего образования: отечественный и зарубежный опыт: учеб.-метод. пособие / А.В. Макаров. – Минск: РИВШ, 2015. – 208 с. – С. 24 – 207.
Информационно-образовательный ресурс кафедры ЭУММ, электронные образовательные ресурсы РИВШ |
|
Методы преподавания |
Проектный, проблемный, диалогово-эвристический и креативного обучения |
|
Язык обучения |
Русский |
|
Условия (требования), текущий контроль при ДФО |
- |
|
Форма итоговой аттестации |
Экзамен; зачет |