ПРОФИЛЬ

учебной программы повышения квалификации

1.

Название учебной программы повышения квалификации

Лекция в современном учреждении высшего образования: модели проектирования и внедрения в образовательный процесс учебного материала

2.

Название кафедры

проектирования образовательных систем

3.

Сроки обучения, место проведения

22.02.21-05.03.21 - Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого

4.

Форма получения образования

Очная

5.

Количество часов

72

6.

Ф.И.О. лекторов, ученая степень и звание

А.П. Лобанов, д. пс.н., профессор;

Н.В. Дроздова, к.пс.н., доцент.

7.

Цели обучения

оказание научно-методической и практической поддержки педагогическим работникам УВО в процессе имплементации инструментов Болонского декларации в практику образовательного процесса учреждений высшего образования; внедрения системы зачетных единиц и студенто-ориентированного обучения; формирование у слушателей умений проектирования лекций как необходимого компонента образовательного процесса.

8.

Краткая аннотация содержание учебной программы повышения квалификации (название разделов/модулей и тем)

Модуль 1. Европейское пространство высшего образования: Болонский процесс и приоритеты Республики Беларусь

 

1.1 Болонский процесс: общая характеристика, основные задачи и линии действия

1.2 Национальные приоритеты и учет Болонского контекста в процессе модернизации высшего образования в Республике Беларусь 

 

Модуль 2. Образовательная программа в Европейском пространстве высшего образования (ЕПВО)

 

2.1 ЕПВО и Европейская система переноса и накопления кредитов (ECTS)

2.2 Образовательная программа в ECTS

2.3 Образовательные стандарты и учебные программы УВО Республики Беларусь

 

Модуль 3. Лекция и студентоцентрированное обучение

 

3.1 Виды учебной деятельности в образовательном процессе

3.2 Лекция в информационном формате

3.3 Лекция в когнитивном формате

3.4 Лекция в мотивационно-эмоциональном формате

3.5 Лекция в коммуникативном формате

3.6 Самостоятельная учебная деятельность студентов и студенто-ориентированное обучение

9.

Рекомендуемая основная литература, УМК, электронные ресурсы

1. Лобанов, А.П. Образовательные инновации в 4-dформате / А.П. Лобанов, Н.В. Дроздова. – Минск : РИВШ, 2016. – 110 с. – (серия «Когнитивные практики»). С. 4 –103.

2. Макаров А.В. Компетентностный подход в высшем образовании: международный и отечественный опыт: учеб. пособие с грифом МО РБ / А.В. Макаров. -  Минск: РИВШ, 2019. С. 4 – 252.

3. Дроздова, Н.В. Общая и когнитивная психология: учеб. пособие с грифом МО РБ / А.П. Лобанов, Н.В. Дроздова.– Минск : РИВШ,  2020. С. 5 – 33. 

10.

Методы преподавания

Проектный, проблемный, диалогово-эвристический и креативного обучения

11.

Язык обучения

Русский

12.

Условия (требования), текущий контроль при ДФО

-

13.

Форма итоговой аттестации

зачет