ПРОФИЛЬ
учебной программы повышения квалификации
1. |
Название учебной программы повышения квалификации |
Лекция в современном учреждении высшего образования: модели проектирования и внедрения в образовательный процесс учебного материала |
2. |
Название кафедры |
проектирования образовательных систем |
3. |
Сроки обучения, место проведения |
22.02.21-05.03.21 - Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого |
4. |
Форма получения образования |
Очная |
5. |
Количество часов |
72 |
6. |
Ф.И.О. лекторов, ученая степень и звание |
А.П. Лобанов, д. пс.н., профессор; Н.В. Дроздова, к.пс.н., доцент. |
7. |
Цели обучения |
оказание научно-методической и практической поддержки педагогическим работникам УВО в процессе имплементации инструментов Болонского декларации в практику образовательного процесса учреждений высшего образования; внедрения системы зачетных единиц и студенто-ориентированного обучения; формирование у слушателей умений проектирования лекций как необходимого компонента образовательного процесса. |
8. |
Краткая аннотация содержание учебной программы повышения квалификации (название разделов/модулей и тем) |
Модуль 1. Европейское пространство высшего образования: Болонский процесс и приоритеты Республики Беларусь
1.1 Болонский процесс: общая характеристика, основные задачи и линии действия 1.2 Национальные приоритеты и учет Болонского контекста в процессе модернизации высшего образования в Республике Беларусь
Модуль 2. Образовательная программа в Европейском пространстве высшего образования (ЕПВО)
2.1 ЕПВО и Европейская система переноса и накопления кредитов (ECTS) 2.2 Образовательная программа в ECTS 2.3 Образовательные стандарты и учебные программы УВО Республики Беларусь
Модуль 3. Лекция и студентоцентрированное обучение
3.1 Виды учебной деятельности в образовательном процессе 3.2 Лекция в информационном формате 3.3 Лекция в когнитивном формате 3.4 Лекция в мотивационно-эмоциональном формате 3.5 Лекция в коммуникативном формате 3.6 Самостоятельная учебная деятельность студентов и студенто-ориентированное обучение |
9. |
Рекомендуемая основная литература, УМК, электронные ресурсы |
1. Лобанов, А.П. Образовательные инновации в 4-dформате / А.П. Лобанов, Н.В. Дроздова. – Минск : РИВШ, 2016. – 110 с. – (серия «Когнитивные практики»). С. 4 –103. 2. Макаров А.В. Компетентностный подход в высшем образовании: международный и отечественный опыт: учеб. пособие с грифом МО РБ / А.В. Макаров. - Минск: РИВШ, 2019. С. 4 – 252. 3. Дроздова, Н.В. Общая и когнитивная психология: учеб. пособие с грифом МО РБ / А.П. Лобанов, Н.В. Дроздова.– Минск : РИВШ, 2020. С. 5 – 33. |
10. |
Методы преподавания |
Проектный, проблемный, диалогово-эвристический и креативного обучения |
11. |
Язык обучения |
Русский |
12. |
Условия (требования), текущий контроль при ДФО |
- |
13. |
Форма итоговой аттестации |
зачет |