ПРОФИЛЬ

 

учебной программы повышения квалификации

 

1.

Название учебной программы повышения квалификации

Основные задачи и линии действия Болонского процесса: европейский опыт и его адаптирование в белорусских учреждениях высшего образования

2.

Название кафедры

проектирования образовательных систем

3.

Сроки обучения, место проведения

28.01-08.02.19 УО «Белорусский государственный экономический университет»

4.

Форма получения образования

Очная

5.

Количество часов

72

6.

Ф.И.О. лекторов, ученая степень и звание

А.В. Макаров, к.ф.н., профессор;

Н.В. Дроздова, к.пс.н., доцент;

Е.И. Дмитриев, к.с.н.,доцент

7.

Цели обучения

оказание научно-методической и практической поддержки педагогическим работникам УВО в процессе реализации стандартов высшего образования третьего поколения, внедрения   инновационных компетентностных моделей и технологий обучения; формирование у слушателей умений проектирования и применения компетентностно-ориентированных учебных программ и учебно-методических комплексов нового поколения в контексте требований Болонского процесса и национальных приоритетов модернизации высшего образования в Республике Беларусь.

8.

Краткая аннотация содержание учебной программы повышения квалификации (название разделов/модулей и тем)

Модуль 1. Болонский процесс и модернизация высшего образования в Республике Беларусь

Болонский процесс: общая характеристика, основные задачи и линии действия

Национальные приоритеты и учет Болонского контекста в процессе модернизации высшего образования в Республике Беларусь

Модуль 2. Инновационная (компетентностно-ориентированная) образовательная мегасистема в УВО

Компетентностный подход в высшем образовании

Реализация компетентностного подхода в стандартах высшего образования нового поколения

Учебные программы нового поколения: теория и практика проектирования

Модуль 3 Учебно-методическое обеспечение компетентностно-ориентированных образовательных программ в УВО

Самостоятельная учебная деятельность студентов

Лекция в современном УВО: теория и практика

Учебно-методические комплексы (УМК) нового поколения: компетентностный подход

9.

Рекомендуемая основная литература, УМК, электронные ресурсы

1.  Макаров А.В. Болонский процесс: европейское пространство высшего образования: учеб. пособие/ А.В.Макаров. - Минск: РИВШ, 2015. – 260 с. (с.26 – 31; с.33 – 116; с.118 – 161).

2.  Макаров, А.В., Федин, В.Т. Проектирование и реализация стандартов высшего образования / А.В. Макаров. – Минск: РИВШ, 2013. – 318 с. (с. 110 – 151; с. 157 – 173; с. 175 – 230).

3.  Макаров, А.В. Реализация компетентностного подхода в системах высшего образования: отечественный и зарубежный опыт: учеб.-метод. пособие. – Минск: РИВШ, 2015. – 208 с. (с. 24 - 3799 - 110).

4.  Лобанов, А.П., Дроздова, Н.В. Управляемая самостоятельная работа студентов в контексте инновационных технологий. 2005. (с.5 – 55)., УММ по программе.

10.

Методы преподавания

Проектный, проблемный, диалогово-эвристический и креативного обучения

11.

Язык обучения

Русский

12.

Условия (требования), текущий контроль при ДФО

-

13.

Форма итоговой аттестации

Зачет