ПРОФИЛЬ
учебной программы повышения квалификации
1. |
Название учебной программы повышения квалификации |
Основные задачи и линии действия Болонского процесса: европейский опыт и его адаптирование в белорусских учреждениях высшего образования |
2. |
Название кафедры |
проектирования образовательных систем |
3. |
Сроки обучения, место проведения |
28.01-08.02.19 УО «Белорусский государственный экономический университет» |
4. |
Форма получения образования |
Очная |
5. |
Количество часов |
72 |
6. |
Ф.И.О. лекторов, ученая степень и звание |
А.В. Макаров, к.ф.н., профессор; Н.В. Дроздова, к.пс.н., доцент; Е.И. Дмитриев, к.с.н.,доцент |
7. |
Цели обучения |
оказание научно-методической и практической поддержки педагогическим работникам УВО в процессе реализации стандартов высшего образования третьего поколения, внедрения инновационных компетентностных моделей и технологий обучения; формирование у слушателей умений проектирования и применения компетентностно-ориентированных учебных программ и учебно-методических комплексов нового поколения в контексте требований Болонского процесса и национальных приоритетов модернизации высшего образования в Республике Беларусь. |
8. |
Краткая аннотация содержание учебной программы повышения квалификации (название разделов/модулей и тем) |
Модуль 1. Болонский процесс и модернизация высшего образования в Республике Беларусь Болонский процесс: общая характеристика, основные задачи и линии действия Национальные приоритеты и учет Болонского контекста в процессе модернизации высшего образования в Республике Беларусь Модуль 2. Инновационная (компетентностно-ориентированная) образовательная мегасистема в УВО Компетентностный подход в высшем образовании Реализация компетентностного подхода в стандартах высшего образования нового поколения Учебные программы нового поколения: теория и практика проектирования Модуль 3 Учебно-методическое обеспечение компетентностно-ориентированных образовательных программ в УВО Самостоятельная учебная деятельность студентов Лекция в современном УВО: теория и практика Учебно-методические комплексы (УМК) нового поколения: компетентностный подход |
9. |
Рекомендуемая основная литература, УМК, электронные ресурсы |
1. Макаров А.В. Болонский процесс: европейское пространство высшего образования: учеб. пособие/ А.В.Макаров. - Минск: РИВШ, 2015. – 260 с. (с.26 – 31; с.33 – 116; с.118 – 161). 2. Макаров, А.В., Федин, В.Т. Проектирование и реализация стандартов высшего образования / А.В. Макаров. – Минск: РИВШ, 2013. – 318 с. (с. 110 – 151; с. 157 – 173; с. 175 – 230). 3. Макаров, А.В. Реализация компетентностного подхода в системах высшего образования: отечественный и зарубежный опыт: учеб.-метод. пособие. – Минск: РИВШ, 2015. – 208 с. (с. 24 - 3799 - 110). 4. Лобанов, А.П., Дроздова, Н.В. Управляемая самостоятельная работа студентов в контексте инновационных технологий. 2005. (с.5 – 55)., УММ по программе. |
10. |
Методы преподавания |
Проектный, проблемный, диалогово-эвристический и креативного обучения |
11. |
Язык обучения |
Русский |
12. |
Условия (требования), текущий контроль при ДФО |
- |
13. |
Форма итоговой аттестации |
Зачет |