ПРОФИЛЬ
учебной программы повышения квалификации
1. |
Название учебной программы повышения квалификации |
Проектирование и реализация инновационных образовательных технологий в учреждении высшего образования |
2. |
Название кафедры |
проектирования образовательных систем |
3. |
Сроки обучения, место проведения |
15.11.21-26.11.21 - Белорусский государственный университет физической культуры |
4. |
Форма получения образования |
Очная |
5. |
Количество часов |
72 |
6. |
Ф.И.О. лекторов, ученая степень и звание |
А.В. Макаров, к.ф.н., профессор; Н.В. Дроздова, к.пс.н., доцент. |
7. |
Цели обучения |
повышение уровня квалификации преподавателей, методистов и административных работников УВО в области инновационной педагогики, формирование у слушателей компетенций проектирования и реализации инноваций в образовательном процессе |
8. |
Краткая аннотация содержание учебной программы повышения квалификации (название разделов/модулей и тем) |
Модуль 1. Современные тенденции и технологии модернизации высшего образования
1.1 Тенденции и проблемы развития высшего образования: международный и отечественный опыт 1.2 Инновационные образовательные технологии в процессе организации и реализации современного образовательного процесса в УВО
Модуль 2. Теория и практика проектирования и применения инновационных образовательных технологий
2.1 Модульные технологии в процессе проектирования и реализации компетентностных моделей обучения 2.2 Методы и формы организации и управления инновационным образовательным процессом на базе применения инновационных средств обучения и образовательных технологий 2.3 Лекционная поддержка усвоения содержания образовательной программы 2.4 Самостоятельная работа студентов (СРС) как механизм реализации компетентностных моделей подготовки выпускников УВО Республики Беларусь
Модуль 3. Научно-методическое обеспечение инновационных образовательных технологий: УМК
3.1 Информационные образовательные технологии в процессе обучения студентов. Е-Learning-технологии как инструмент реализации компетентностных моделей обучения УВО 3.2 Учебно-методический комплекс: теория и практика проектирования 3.3 Основные тенденции и перспективы проектирования и реализации инноваций в высшем образовании |
9. |
Рекомендуемая основная литература, УМК, электронные ресурсы |
Макаров А.В. Компетентностный подход в высшем образовании: международный и отечественный опыт: учеб. пособие с грифом МОРБ/ А.В.Макаров. - Минск: РИВШ, 2019. – 252 с. Макаров А.В. Болонский процесс: европейское пространство высшего образования: учеб. пособие/ А.В.Макаров. - Минск: РИВШ, 2015. – 260 с. (с.26 – 31; с.33 – 116; с.118 – 161). Общая и когнитивная психология: учебно-методическое пособие с грифом МОРБ / А.П. Лобанов, Н.В. Дроздова. – Минск : РИВШ, 2020, 212с.: ил. - (Серия «Когнитивные практики»). Информационно-образовательный ресурс кафедры ЭУММ, электронные образовательные ресурсы РИВШ |
10. |
Методы преподавания |
Проектный, проблемный, диалогово-эвристический и креативного обучения |
11. |
Язык обучения |
Русский |
12. |
Условия (требования), текущий контроль при ДФО |
- |
13. |
Форма итоговой аттестации |
Зачет |