ПРОФИЛЬ

учебной программы повышения квалификации

 

1.

Название учебной программы повышения квалификации

Проектирование и реализация инновационных образовательных технологий в учреждении высшего образования

2.

Название кафедры

проектирования образовательных систем

3.

Сроки обучения, место проведения

15.11.21-26.11.21 - Белорусский государственный университет физической культуры

4.

Форма получения образования

Очная

5.

Количество часов

72

6.

Ф.И.О. лекторов, ученая степень и звание

А.В. Макаров, к.ф.н., профессор;

Н.В. Дроздова, к.пс.н., доцент.

7.

Цели обучения

повышение уровня квалификации преподавателей, методистов и административных работников УВО в области инновационной педагогики, формирование у слушателей компетенций проектирования и реализации инноваций в образовательном процессе

8.

Краткая аннотация содержание учебной программы повышения квалификации (название разделов/модулей и тем)

Модуль 1. Современные тенденции и технологии модернизации высшего образования

 

1.1 Тенденции и проблемы развития высшего образования: международный и отечественный опыт

1.2 Инновационные образовательные технологии в процессе организации и реализации современного образовательного процесса в УВО

 

Модуль 2. Теория и практика проектирования и применения инновационных образовательных технологий

 

2.1 Модульные технологии в процессе проектирования и реализации компетентностных моделей обучения

2.2 Методы и формы организации и управления инновационным образовательным процессом на базе применения инновационных средств обучения и образовательных технологий

2.3 Лекционная поддержка усвоения содержания образовательной программы

2.4 Самостоятельная работа студентов (СРС) как механизм реализации компетентностных моделей подготовки выпускников УВО Республики Беларусь

 

Модуль 3. Научно-методическое обеспечение инновационных образовательных технологий: УМК

 

3.1 Информационные образовательные технологии в процессе обучения студентов. Е-Learning-технологии как инструмент реализации компетентностных моделей обучения УВО

3.2 Учебно-методический комплекс: теория и практика проектирования

3.3 Основные тенденции и перспективы проектирования и реализации инноваций в высшем образовании

9.

Рекомендуемая основная литература, УМК, электронные ресурсы

Макаров А.В. Компетентностный подход в высшем образовании: международный и отечественный опыт: учеб. пособие с грифом МОРБ/ А.В.Макаров. -  Минск: РИВШ, 2019. – 252 с.

Макаров А.В. Болонский процесс: европейское пространство высшего образования: учеб. пособие/ А.В.Макаров. -  Минск: РИВШ, 2015. – 260 с. (с.26 – 31; с.33 – 116; с.118 – 161).

Общая и когнитивная психология: учебно-методическое пособие с грифом МОРБ / А.П. Лобанов, Н.В. Дроздова. – Минск : РИВШ, 2020, 212с.: ил. - (Серия «Когнитивные практики»).

Информационно-образовательный ресурс кафедры

ЭУММ, электронные образовательные ресурсы РИВШ

10.

Методы преподавания

Проектный, проблемный, диалогово-эвристический и креативного обучения

11.

Язык обучения

Русский

12.

Условия (требования), текущий контроль при ДФО

-

13.

Форма итоговой аттестации

Зачет