ПРОФИЛЬ

учебной программы повышения квалификации

 

1.

Название учебной программы повышения квалификации

Реализация моделей самостоятельной работы студентов в условиях цифровизации образования

2.

Название кафедры

проектирования образовательных систем

3.

Сроки обучения, место проведения

18.01.21-29.01.21 - Белорусский государственный университет (ФМО)

4.

Форма получения образования

Очная

5.

Количество часов

72

6.

Ф.И.О. лекторов, ученая степень и звание

Н.В. Дроздова, заведующий кафедрой проектирования образовательных систем, кандидат психологических наук, доцент;

В.А. Хриптович, кандидат психологических наук, доцент;

Д.А. Оськин, старший преподаватель кафедры проектирования образовательных систем Государственного учреждения образования «Республиканский институт высшей школы»

7.

Цели обучения

оказание научно-методической и практической поддержки слушателям в процессе проектирования и внедрения цифровых моделей управляемой самостоятельной работы студентов (УСРС) на основе информационно-коммуникационных технологий (ИТК) в системе высшего образования Республики Беларусь, моделирования и реализации информационно-образовательной среды УСРС.

8.

Краткая аннотация содержание учебной программы повышения квалификации (название разделов/модулей и тем)

Модуль 1. Цифровая трансформация образования. Управление учреждением высшего образования в условиях цифровизации

1.1. Цифровая трансформация образования 

1.2. Управление учреждением высшего образования в условиях цифровизации 

1.3. Реализация компетентностного подхода в стандартах высшего образования 

Модуль 2. Самостоятельная работа студентов 

2.1. Научно-методическое и нормативное обеспечение самостоятельной работы студентов 

2.2. Лекционная поддержка самостоятельной работы студентов

2.3. Другие виды самостоятельной работы студентов

Модуль 3. Социализация личности в условиях цифровизации 

3.1. Социализация личности студента в эпоху цифровизации

3.2. Новые требования к цифровой компетентности преподавателя

Модуль 4. Цифровой контент обучения

4.2. Облачные сервисы 

4.3. Применение Case-study 

9.

Рекомендуемая основная литература, УМК, электронные ресурсы

  1. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Методика дистанционного обучения / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. С. Грязнова, В. А. Шитова ; под общей редакцией М. Е. Вайндорф-Сысоевой. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 194 с.
  2. Данилюк, А. Я. Цифровое общее образование / А. Я. Данилюк, А. А. Факторович. – М. : Издательство «Авторская мастерская», 2019. – 229 с.
  3. Контуры цифровой реальности: Гуманитарно-технологическая революция и выбор будущего / Под ред. В. В. Иванова, Г. Г. Малинецкого, С. Н. Сиренко. – М. : ЛЕНАНД, 2018. – 344 с.
  4. Лобанов, А. П. Образовательные инновации в 4-dформате / А. П. Лобанов, Н. В. Дроздова. – Минск : РИВШ, 2016. – 110 с.
  5. Макаров, А. В. Компетентностный подход в высшем образовании: международный и отечественный опыт: учеб. пособие с грифом МОРБ / А. В. Макаров. – Минск : РИВШ, 2019. – 252 с.

УММ по программе.

10.

Методы преподавания

Проектный, проблемный, диалогово-эвристический и креативного обучения

11.

Язык обучения

Русский

12.

Условия (требования), текущий контроль при ДФО

-

13.

Форма итоговой аттестации

Экзамен