ПРОФИЛЬ

учебной программы повышения квалификации

1.

Название учебной программы повышения квалификации

Реализация компетентностных моделей обучения в учреждениях высшего образования: Болонский контекст и белорусский опыт

2.

Название кафедры

проектирования образовательных систем

3.

Сроки обучения, место проведения

27.09.20-08.10..21 - Витебский государственный университет имени П.М. Машерова

4.

Форма получения образования

Очная

5.

Количество часов

72

6.

Ф.И.О. лекторов, ученая степень и звание

Дроздова Н.В., кандидат психологических наук, доцент;

Макаров А.В., кандидат философских наук, профессор

7.

Цели обучения

оказание научно-методической и практической поддержки педагогическим работникам УВО в процессе реализации стандартов высшего образования третьего поколения, внедрения инновационных компетентностных моделей и технологий обучения; формирование у слушателей умений проектирования и применения компетентностно-ориентированных учебных программ и учебно-методических комплексов нового поколения в контексте требований Болонского процесса и национальных приоритетов модернизации высшего образования в Республике Беларусь

8.

Краткая аннотация содержание учебной программы повышения квалификации (название разделов/модулей и тем)

Модуль 1. Компетентностно - ориентированные модели подготовки выпускников УВО: Болонский контекст и белорусский опыт

Болонский процесс: общая характеристика, основные задачи и линии действия

Национальные приоритеты и учет Болонского контекста в процессе модернизации высшего образования в Республике Беларусь

Европейские модели     компетентностной   подготовки выпускников УВО.     Опыт компетентностной   подготовки выпускников УВО   в странах СНГ

Опыт компетентностной подготовки выпускников учреждений высшего образования   Республики Беларусь

Реализация компетентностного подхода в стандартах высшего образования нового поколения

Учебные   программы в компетентностных моделях подготовки   выпускников УВО Республики Беларусь

Классическая и инновационная   модели учебной программы: проблема интеграции традиционного опыта и педагогических инноваций

Учебные программы нового поколения: теория проектирования

Технология проектирования и методы адаптации учебных программ на принципах теории модульного обучения. Алгоритм   проектирования модели учебной программы

Модуль 2. Проектирование и организация   образовательного пространства реализации компетентностной модели специалиста

Модульные технологии проектирования и реализации компетентностных моделей обучения

Лекционная поддержка усвоения содержания образовательной программы

Самостоятельная учебная работа студентов в системе компетентностных моделей подготовки   выпускников. Студентоцентризм

УМК в системе научно-методического обеспечения реализации компетентностных моделей обучения

Проектирование учебно-методических комплексов. Алгоритмы проектирования УМК

9.

Рекомендуемая основная литература, УМК, электронные ресурсы

Макаров А.В. Болонский процесс: европейское пространство высшего образования: учеб. пособие/ А.В.Макаров. - Минск: РИВШ, 2015. – 260 с. (с.26 – 31; с.33 – 116; с.118 – 161).

Макаров, А.В., Федин, В.Т. Проектирование и реализация стандартов высшего образования / А.В. Макаров. – Минск: РИВШ, 2013. – 318 с. (с. 110 – 151; с. 157 – 173; с. 175 – 230).

Макаров, А.В. Реализация компетентностного подхода в системах высшего образования: отечественный и зарубежный опыт: учеб.-метод. пособие. – Минск: РИВШ, 2015. – 208 с. (с. 24 - 3799 - 110).

Лобанов, А.П., Дроздова, Н.В. Управляемая самостоятельная работа студентов в контексте инновационных технологий. 2005. (с.5 – 55).

10.

Методы преподавания

Проектный, проблемный, диалогово-эвристический и креативного обучения

11.

Язык обучения

Русский

12.

Условия (требования), текущий контроль при ДФО

 -

13.

Форма итоговой аттестации

Зачет