ПРОФИЛЬ
учебной программы повышения квалификации
1. |
Название учебной программы повышения квалификации |
Реализация компетентностных моделей обучения в учреждениях высшего образования: Болонский контекст и белорусский опыт |
2. |
Название кафедры |
проектирования образовательных систем |
3. |
Сроки обучения, место проведения |
27.09.20-08.10..21 - Витебский государственный университет имени П.М. Машерова |
4. |
Форма получения образования |
Очная |
5. |
Количество часов |
72 |
6. |
Ф.И.О. лекторов, ученая степень и звание |
Дроздова Н.В., кандидат психологических наук, доцент; Макаров А.В., кандидат философских наук, профессор |
7. |
Цели обучения |
оказание научно-методической и практической поддержки педагогическим работникам УВО в процессе реализации стандартов высшего образования третьего поколения, внедрения инновационных компетентностных моделей и технологий обучения; формирование у слушателей умений проектирования и применения компетентностно-ориентированных учебных программ и учебно-методических комплексов нового поколения в контексте требований Болонского процесса и национальных приоритетов модернизации высшего образования в Республике Беларусь |
8. |
Краткая аннотация содержание учебной программы повышения квалификации (название разделов/модулей и тем) |
Модуль 1. Компетентностно - ориентированные модели подготовки выпускников УВО: Болонский контекст и белорусский опыт Болонский процесс: общая характеристика, основные задачи и линии действия Национальные приоритеты и учет Болонского контекста в процессе модернизации высшего образования в Республике Беларусь Европейские модели компетентностной подготовки выпускников УВО. Опыт компетентностной подготовки выпускников УВО в странах СНГ Опыт компетентностной подготовки выпускников учреждений высшего образования Республики Беларусь Реализация компетентностного подхода в стандартах высшего образования нового поколения Учебные программы в компетентностных моделях подготовки выпускников УВО Республики Беларусь Классическая и инновационная модели учебной программы: проблема интеграции традиционного опыта и педагогических инноваций Учебные программы нового поколения: теория проектирования Технология проектирования и методы адаптации учебных программ на принципах теории модульного обучения. Алгоритм проектирования модели учебной программы Модуль 2. Проектирование и организация образовательного пространства реализации компетентностной модели специалиста Модульные технологии проектирования и реализации компетентностных моделей обучения Лекционная поддержка усвоения содержания образовательной программы Самостоятельная учебная работа студентов в системе компетентностных моделей подготовки выпускников. Студентоцентризм УМК в системе научно-методического обеспечения реализации компетентностных моделей обучения Проектирование учебно-методических комплексов. Алгоритмы проектирования УМК |
9. |
Рекомендуемая основная литература, УМК, электронные ресурсы |
Макаров А.В. Болонский процесс: европейское пространство высшего образования: учеб. пособие/ А.В.Макаров. - Минск: РИВШ, 2015. – 260 с. (с.26 – 31; с.33 – 116; с.118 – 161). Макаров, А.В., Федин, В.Т. Проектирование и реализация стандартов высшего образования / А.В. Макаров. – Минск: РИВШ, 2013. – 318 с. (с. 110 – 151; с. 157 – 173; с. 175 – 230). Макаров, А.В. Реализация компетентностного подхода в системах высшего образования: отечественный и зарубежный опыт: учеб.-метод. пособие. – Минск: РИВШ, 2015. – 208 с. (с. 24 - 3799 - 110). Лобанов, А.П., Дроздова, Н.В. Управляемая самостоятельная работа студентов в контексте инновационных технологий. 2005. (с.5 – 55). |
10. |
Методы преподавания |
Проектный, проблемный, диалогово-эвристический и креативного обучения |
11. |
Язык обучения |
Русский |
12. |
Условия (требования), текущий контроль при ДФО |
- |
13. |
Форма итоговой аттестации |
Зачет |