ПРОФИЛЬ
учебной программы повышения квалификации
1. |
Название учебной программы повышения квалификации |
Реализация кейс-технологии в системе практико-ориентированной подготовки специалистов |
2. |
Название кафедры |
проектирования образовательных систем |
3. |
Сроки обучения, место проведения |
05.04.-16.04.21 - Гродненский государственный университет имени Янки Купалы 19.04-30.04.21 - Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка (Инстиут психологии) |
4. |
Форма получения образования |
Очная |
5. |
Количество часов |
72 |
6. |
Ф.И.О. лекторов, ученая степень и звание |
Дроздова Н.В., к.пс.н., доцент; Уминская Н.В., старший преподаватель |
7. |
Цели обучения |
Оказание научно-методической и практической поддержки педагогическим работникам УВО в процессе внедрения кейс-технологий в систему практико-ориентированной подготовки специалистов в учреждениях высшего образования. |
8. |
Краткая аннотация содержание учебной программы повышения квалификации (название разделов/модулей и тем) |
Модуль 1. Практико-ориентированная подготовка специалистов в системе высшего образования Республики Беларусь
1.1 Нормативно-методическое обеспечение практико-ориентированной подготовки специалистов в РБ 1.2 Общая характеристика кейс-технологии как метода практико-ориентированной подготовки специалистов
Модуль 2. Кейсы как практико-ориентированная образовательная технология
2.1 Кейсы в современном образовательном пространстве 2.2 Методика создания кейса 2.3 Эффективность применения кейс-технологии в процессе обучения: рекомендации
Модуль 3. Практическая реализация кейс-технологии в образовательном процессе УВО
3.1 Организация дискуссии как метод решения кейса 3.2 Разработка кейса на основе soft skills 3.3 Разработка кейса в структуре тренинга soft skills 3.4 Решение кейса в структуре деловой игры 3.5 Разработка кейса и рекомендаций по его решению |
9. |
Рекомендуемая основная литература, УМК, электронные ресурсы |
Лобанов, А.П. Образовательные инновации в 4-dформате / А.П. Лобанов, Н.В. Дроздова. – Минск : РИВШ, 2016. – 110 с. – (серия «Когнитивные практики»). С. 4 –103. Макаров А.В. Компетентностный подход в высшем образовании: международный и отечественный опыт: учеб. пособие с грифом МО РБ / А.В. Макаров. - Минск: РИВШ, 2019. С. 4 – 252. Дроздова, Н.В. Общая и когнитивная психология: учеб. пособие с грифом МО РБ / А.П. Лобанов, Н.В. Дроздова.– Минск : РИВШ, 2020. С. 5 – 33.
Информационно-образовательный ресурс кафедры ЭУММ, электронные образовательные ресурсы РИВШ |
10. |
Методы преподавания |
Проектный, проблемный, диалогово-эвристический и креативного обучения |
11. |
Язык обучения |
Русский |
12. |
Условия (требования), текущий контроль при ДФО |
- |
13. |
Форма итоговой аттестации |
Экзамен |