ПРОФИЛЬ

учебной программы повышения квалификации

1.

Название учебной программы повышения квалификации

Реализация кейс-технологии в системе практико-ориентированной подготовки специалистов

2.

Название кафедры

проектирования образовательных систем

3.

Сроки обучения, место проведения

05.04.-16.04.21 - Гродненский государственный университет имени Янки Купалы

19.04-30.04.21 - Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка (Инстиут психологии)

4.

Форма получения образования

Очная

5.

Количество часов

72

6.

Ф.И.О. лекторов, ученая степень и звание

Дроздова Н.В., к.пс.н., доцент;

Уминская Н.В., старший преподаватель

7.

Цели обучения

Оказание научно-методической и практической поддержки педагогическим работникам УВО в процессе внедрения кейс-технологий в систему практико-ориентированной подготовки специалистов в учреждениях высшего образования.

8.

Краткая аннотация содержание учебной программы повышения квалификации (название разделов/модулей и тем)

Модуль 1. Практико-ориентированная подготовка специалистов в системе высшего образования Республики Беларусь

 

1.1 Нормативно-методическое обеспечение практико-ориентированной подготовки специалистов в РБ

1.2 Общая характеристика кейс-технологии как метода практико-ориентированной подготовки специалистов

 

Модуль 2. Кейсы как практико-ориентированная образовательная технология

 

2.1 Кейсы в современном образовательном пространстве

2.2 Методика создания кейса

2.3 Эффективность применения кейс-технологии в процессе обучения: рекомендации

 

Модуль 3. Практическая реализация кейс-технологии в образовательном процессе УВО

 

3.1 Организация дискуссии как метод решения кейса

3.2 Разработка кейса на основе soft skills

3.3 Разработка кейса в структуре тренинга soft skills

3.4 Решение кейса в структуре деловой игры

3.5 Разработка кейса и рекомендаций по его решению

9.

Рекомендуемая основная литература, УМК, электронные ресурсы

Лобанов, А.П. Образовательные инновации в 4-dформате / А.П. Лобанов, Н.В. Дроздова. – Минск : РИВШ, 2016. – 110 с. – (серия «Когнитивные практики»). С. 4 –103.

Макаров А.В. Компетентностный подход в высшем образовании: международный и отечественный опыт: учеб. пособие с грифом МО РБ / А.В. Макаров. -  Минск: РИВШ, 2019. С. 4 – 252.

Дроздова, Н.В. Общая и когнитивная психология: учеб. пособие с грифом МО РБ / А.П. Лобанов, Н.В. Дроздова.– Минск : РИВШ,  2020. С. 5 – 33.

 

Информационно-образовательный ресурс кафедры

ЭУММ, электронные образовательные ресурсы РИВШ

10.

Методы преподавания

Проектный, проблемный, диалогово-эвристический и креативного обучения

11.

Язык обучения

Русский

12.

Условия (требования), текущий контроль при ДФО

-

13.

Форма итоговой аттестации

Экзамен