ПРОФИЛЬ
учебной программы повышения квалификации
1. |
Название учебной программы повышения квалификации |
Интеллектуальные технологии в цифровом образовании |
2. |
Название кафедры |
проектирования образовательных систем |
3. |
Сроки обучения, место проведения |
23.01.23-03.02.23 - Белорусский государственный университет (ФПМИ) 09.10.23-20.10.23 - УО "Белорусский государственный университет пищевых и химических технологий" 16.10.23-27.10.23 - УО "Полоцкий государственный университет" |
4. |
Форма получения образования |
Очная |
5. |
Количество часов |
72 |
6. |
Ф.И.О. лекторов, ученая степень и звание |
Хриптович В.А., кандидат психологических наук, доцент Дроздова Н.В., кандидат психологических наук, доцент; Лобанов А.П., доктор психологических наук, профессор; Оськин Д.А. |
7. |
Цели обучения |
повышение уровня компетентности слушателей в области научно-методического и практико-ориентированного обеспечения инновационных моделей обучения; формирование у слушателей компетенций когнитивных практик обучения и воспитания обучающихся |
8. |
Краткая аннотация содержание учебной программы повышения квалификации (название разделов/модулей и тем) |
Модуль 1. Интеллект: определение, парадигмы, теории 1.Определения и парадигмы интеллекта 2.Теории интеллекта. CHC-таксономия
Модуль 2. Образовательный подход к интеллекту 1.Типология подходов к исследованию интеллекта 2.Интеллект в парадигме индивидуального ментального опыта 3.Ментальные репрезентации и вербальный интеллект: диагностика и интерпретация
Модуль 3. IQ-технологии и когнитивные практики 1.Когнитивные практики в контексте перцептивного научения 2.IQ-технологии в образовательном процессе 3.Стили мышления и когнитивные стили в образовании
Модуль 4. Цифровизация образования. Технологии искусственного интеллекта в образовании. Инструментарий интеллектуального анализа образовательных данных 1.Цифповизация образования 2.Особенности применения технологий Data Mining в образовании. Достоинства и недостатки применяемых методов 3.Инструменты для проведения интеллектуального анализа образовательных данных. Weka –система Data Mining. AtteStat –пакет для статистического анализа Tableau –система визуализации данных. |
9. |
Рекомендуемая основная литература, УМК, электронные ресурсы |
1. Общая и когнитивная психология: учебно-методическое пособие с грифом МОРБ / А.П. Лобанов, Н.В. Дроздова. – Минск : РИВШ, 2020, 212с.: ил. - (Серия «Когнитивные практики»). 2. Макаров А.В. Компетентностный подход в высшем образовании: международный и отечественный опыт: учеб. пособие с грифом МОРБ/ А.В.Макаров. - Минск: РИВШ, 2019. – 252 с. 3. Дроздова, Н.В. Образовательные инновации в 4D – формате: учеб.-метод. пособие / Н.В, Дроздова, А.П, Лобанов. – Минск: РИВШ, 2016. – 110 с. с. 5-99. 4. Лобанов, А.П. Когнитивная психология образования: учеб.-метод. пособие / А.П. Лобанов, Н.В. Дроздова. – Минск: РИВШ, 2016. – 110 с. с. 5-99. |
10. |
Методы преподавания |
Проектный, проблемный, диалогово-эвристический и креативного обучения |
11. |
Язык обучения |
Русский |
12. |
Условия (требования), текущий контроль при ДФО |
- |
13. |
Форма итоговой аттестации |
Зачет |