ПРОФИЛЬ

учебной программы повышения квалификации

1.

Название учебной программы повышения квалификации

Инновационно-методическое обеспечение реализации стандартов и учебных программ высшего образования нового поколения

2.

Название кафедры

проектирования образовательных систем

3.

Сроки обучения, место проведения

27.03.23-07.04.23 - УО "Витебский государственный технологический университет"

17.04.23-28.04.23 - УО "Белорусский государственный аграрный технический университет"

4.

Форма получения образования

Очная

5.

Количество часов

72

6.

Ф.И.О. лекторов, ученая степень и звание

Дроздова Н.В., кандидат психологических наук, доцент;

Макаров А.В.,  кандидат философских наук, профессор.

7.

Цели обучения

Оказание научно-методической и практической поддержки преподавателям учреждений образования в процессе перехода на новые поколения образовательных стандартов, инновационные модели образования и технологии обучения; формирование у слушателей умений проектирования и применения современных технологий и методов формирования современных компетенций у студентов в процессе преподавания учебных дисциплин. 

8.

Краткая аннотация содержание учебной программы повышения квалификации (название разделов/модулей и тем)

Модуль 1.  Современные тенденции развития инновационного высшего образования

1.Глобальные и европейские тенденции и проблемы развития высшего образования

2.Национальные приоритеты и учет глобального и  Болонского контекстов в процессе модернизации высшего образования в Республике Беларусь

3.Компетентностный подход в образовании

 

Модуль 2. Проектирование и реализация образовательных стандартов и учебных программ нового поколения в компетентностном формате

1.Реализация компетентностного подхода в образовательных стандартах и учебных программах высшего образования нового поколения

2.Проектирование образовательных стандартов и учебных планов поколения 3+

3.Проблемы гармонизации требований стандартов высшего образования и учебных программ нового поколения

4.Опыт проектирования образовательных стандартов поколения 3++  в  РФ

 

Модуль 3.  Инновационно-методическое обеспечение реализации стандартов и учебных программ нового поколения

1.Инновационная компетентностно-ориентированная модель подготовки специалиста в учреждении высшего образования

2.Технологические модели организации образовательного процесса в УВО

3.Технологии обучения

4.Технологии воспитания

 

9.

Рекомендуемая основная литература, УМК, электронные ресурсы

Макаров А.В. Компетентностный подход в высшем образовании: международный и отечественный опыт: учеб. пособие с грифом МО РБ / А.В. Макаров. -  Минск: РИВШ, 2019. С. 4 – 252.

Дроздова, Н.В. Общая и когнитивная психология: учеб. пособие с грифом МО РБ / А.П. Лобанов, Н.В. Дроздова.– Минск: РИВШ, 2020. С. 5 – 202.

Макаров, А.В. Болонский процесс: европейское пространство высшего образования: учеб. пособие/ А.В. Макаров. - Минск: РИВШ, 2015. – 260 с. –
С. 26 – 161.

Макаров, А.В. Реализация компетентностного подхода в системах высшего образования: отечественный и зарубежный опыт: учеб.-метод. пособие / А.В. Макаров. – Минск: РИВШ, 2015. – 208 с. – С. 24 – 207.

Лобанов А.П. Психология воспитания: социализация и культурация когнитивного агента в трансформирующемся мире / А.П. Лобанов // Научные труды Республиканского института высшей школы: исторические и психолого-педагогические науки; под ред. В.А. Гайсёнка. – Выпуск 20; в 3-х частях; Ч. 3. – Минск: РИВШ, 2020. – С. 177–183.

Макаров, А.В., Федин, В.Т. Проектирование и реализация стандартов высшего образования / А.В. Макаров.  – Минск: РИВШ, 2013. – 318 с. – С. 110– 230).

Информационно-образовательный ресурс кафедры

ЭУММ, электронные образовательные ресурсы РИВШ

10.

Методы преподавания

Проектный, проблемный, диалогово-эвристический и креативного обучения

11.

Язык обучения

Русский

12.

Условия (требования), текущий контроль при ДФО

-

13.

Форма итоговой аттестации

Зачет