ПРОФИЛЬ
учебной программы повышения квалификации
1. |
Название учебной программы повышения квалификации |
Инновационно-методическое обеспечение реализации стандартов и учебных программ высшего образования нового поколения |
2. |
Название кафедры |
проектирования образовательных систем |
3. |
Сроки обучения, место проведения |
27.03.23-07.04.23 - УО "Витебский государственный технологический университет" 17.04.23-28.04.23 - УО "Белорусский государственный аграрный технический университет" |
4. |
Форма получения образования |
Очная |
5. |
Количество часов |
72 |
6. |
Ф.И.О. лекторов, ученая степень и звание |
Дроздова Н.В., кандидат психологических наук, доцент; Макаров А.В., кандидат философских наук, профессор. |
7. |
Цели обучения |
Оказание научно-методической и практической поддержки преподавателям учреждений образования в процессе перехода на новые поколения образовательных стандартов, инновационные модели образования и технологии обучения; формирование у слушателей умений проектирования и применения современных технологий и методов формирования современных компетенций у студентов в процессе преподавания учебных дисциплин. |
8. |
Краткая аннотация содержание учебной программы повышения квалификации (название разделов/модулей и тем) |
Модуль 1. Современные тенденции развития инновационного высшего образования 1.Глобальные и европейские тенденции и проблемы развития высшего образования 2.Национальные приоритеты и учет глобального и Болонского контекстов в процессе модернизации высшего образования в Республике Беларусь 3.Компетентностный подход в образовании
Модуль 2. Проектирование и реализация образовательных стандартов и учебных программ нового поколения в компетентностном формате 1.Реализация компетентностного подхода в образовательных стандартах и учебных программах высшего образования нового поколения 2.Проектирование образовательных стандартов и учебных планов поколения 3+ 3.Проблемы гармонизации требований стандартов высшего образования и учебных программ нового поколения 4.Опыт проектирования образовательных стандартов поколения 3++ в РФ
Модуль 3. Инновационно-методическое обеспечение реализации стандартов и учебных программ нового поколения 1.Инновационная компетентностно-ориентированная модель подготовки специалиста в учреждении высшего образования 2.Технологические модели организации образовательного процесса в УВО 3.Технологии обучения 4.Технологии воспитания
|
9. |
Рекомендуемая основная литература, УМК, электронные ресурсы |
Макаров А.В. Компетентностный подход в высшем образовании: международный и отечественный опыт: учеб. пособие с грифом МО РБ / А.В. Макаров. - Минск: РИВШ, 2019. С. 4 – 252. Дроздова, Н.В. Общая и когнитивная психология: учеб. пособие с грифом МО РБ / А.П. Лобанов, Н.В. Дроздова.– Минск: РИВШ, 2020. С. 5 – 202. Макаров, А.В. Болонский процесс: европейское пространство высшего образования: учеб. пособие/ А.В. Макаров. - Минск: РИВШ, 2015. – 260 с. – Макаров, А.В. Реализация компетентностного подхода в системах высшего образования: отечественный и зарубежный опыт: учеб.-метод. пособие / А.В. Макаров. – Минск: РИВШ, 2015. – 208 с. – С. 24 – 207. Лобанов А.П. Психология воспитания: социализация и культурация когнитивного агента в трансформирующемся мире / А.П. Лобанов // Научные труды Республиканского института высшей школы: исторические и психолого-педагогические науки; под ред. В.А. Гайсёнка. – Выпуск 20; в 3-х частях; Ч. 3. – Минск: РИВШ, 2020. – С. 177–183. Макаров, А.В., Федин, В.Т. Проектирование и реализация стандартов высшего образования / А.В. Макаров. – Минск: РИВШ, 2013. – 318 с. – С. 110– 230). Информационно-образовательный ресурс кафедры ЭУММ, электронные образовательные ресурсы РИВШ |
10. |
Методы преподавания |
Проектный, проблемный, диалогово-эвристический и креативного обучения |
11. |
Язык обучения |
Русский |
12. |
Условия (требования), текущий контроль при ДФО |
- |
13. |
Форма итоговой аттестации |
Зачет |