ПРОФИЛЬ

учебной программы повышения квалификации

1.

Название учебной программы повышения квалификации

Формирование компетенций предприимчивости и конкурентоспособности обучаемых в соответствии с Болонской и национальной квалификационными рамками

2.

Название кафедры

проектирования образовательных систем

3.

Сроки обучения, место проведения

11.03.-22.03.19 УО «Белорусская государственная академия связи»

4.

Форма получения образования

Очная

5.

Количество часов

72

6.

Ф.И.О. лекторов, ученая степень и звание

Макаров А.В., к.ф.н., профессор;

Дроздова Н.В., к.пс.н., доцент;

Хриптотович В.А., к.пс.н., доцент;

Уминская Н.В.

7.

Цели обучения

оказание научно-методической и практической поддержки педагогическим работникам УВО в процессе реализации стандартов высшего образования третьего поколения, внедрения   инновационных моделей и технологий обучения; формирование у слушателей умений проектирования и применения компетенций предприимчивости и конкурентоспособности выпускника университета в контексте национальных приоритетов и Болонского опыта

8.

Краткая аннотация содержание учебной программы повышения квалификации (название разделов/модулей и тем)

Модуль 1. Болонский процесс и модернизация высшего образования в Республике Беларусь

Болонский процесс: общая характеристика, основные задачи и линии действия

Национальные приоритеты и учет Болонского контекста в процессе модернизации высшего образования в Республике Беларусь

Европейские и национальные рамки квалификаций

Модуль 2. Формирование компетенций предприимчивости и конкурентоспособности выпускника университета: Болонский и национальный контексты

Обучение предприимчивости в течение всей жизни: европейский подход

Обучение предприимчивости в течение всей жизни: белорусские перспективы

Навыки предприимчивости в разных контекстах

Особенности реализации Болонского процесса в Беларуси

Универсальные компетенции и конкурентоспособность обучаемых (образовательный стандарт поколения 3+ и проект «Tuning»)

Теоретико-методологические основы формирования компетенции конкурентоспособности выпускника университета

Формирование компетенции конкурентоспособности выпускника как показатель конкурентоспособности университета: зарубежный опыт и перспективы в Республике Беларусь

Методико-технологическое содержание компетентностного подхода при подготовке конкурентоспособного выпускника университета.

Модуль 3. Инновационная компетентностно-ориентированная образовательная мегасистема в УВО

Компетентностный подход в высшем образовании

Реализация компетентностного подхода в стандартах высшего образования нового поколения

Учебные программы нового поколения: теория и практика проектирования

Учебно-методические комплексы (УМК) нового поколения: компетентностный подход

9.

Рекомендуемая основная литература, УМК, электронные ресурсы

1.        Журавков, М.А. Об имплементации инструментов Европейского пространства высшего образования //Вышэйшая школа. – 2015. –№ 3.

2.        Журавков, М.А. Обновление национальных стандартов высшего образования – проблемы и задачи / М.А.Журавков, В.А.Гайсенок, С.И.Романюк, С.М.Артемьева // Вышэйшая школа. – 2016. – № 4. – С.3 – 8.

3.        Макаров А.В. Болонский процесс: европейское пространство высшего образования: учеб. пособие/ А.В.Макаров. - Минск: РИВШ, 2015. – 260 с. (с.26 – 31; с.33 – 116; с.118 – 161).

4.        Макаров, А.В. Реализация компетентностного подхода в системах высшего образования: отечественный и зарубежный опыт: учеб.-метод. пособие. – Минск: РИВШ, 2015. – 208 с. (с. 24 – 37; 99 - 110).

УММ по программе

10.

Методы преподавания

Проектный, проблемный, диалогово-эвристический и креативного обучения

11.

Язык обучения

Русский

12.

Условия (требования), текущий контроль при ДФО

-

13.

Форма итоговой аттестации

Зачет