ПРОФИЛЬ
учебной программы повышения квалификации
1. |
Название учебной программы повышения квалификации |
Формирование компетенций предприимчивости и конкурентоспособности обучаемых в соответствии с Болонской и национальной квалификационными рамками |
2. |
Название кафедры |
проектирования образовательных систем |
3. |
Сроки обучения, место проведения |
11.03.-22.03.19 УО «Белорусская государственная академия связи» |
4. |
Форма получения образования |
Очная |
5. |
Количество часов |
72 |
6. |
Ф.И.О. лекторов, ученая степень и звание |
Макаров А.В., к.ф.н., профессор; Дроздова Н.В., к.пс.н., доцент; Хриптотович В.А., к.пс.н., доцент; Уминская Н.В. |
7. |
Цели обучения |
оказание научно-методической и практической поддержки педагогическим работникам УВО в процессе реализации стандартов высшего образования третьего поколения, внедрения инновационных моделей и технологий обучения; формирование у слушателей умений проектирования и применения компетенций предприимчивости и конкурентоспособности выпускника университета в контексте национальных приоритетов и Болонского опыта |
8. |
Краткая аннотация содержание учебной программы повышения квалификации (название разделов/модулей и тем) |
Модуль 1. Болонский процесс и модернизация высшего образования в Республике Беларусь Болонский процесс: общая характеристика, основные задачи и линии действия Национальные приоритеты и учет Болонского контекста в процессе модернизации высшего образования в Республике Беларусь Европейские и национальные рамки квалификаций Модуль 2. Формирование компетенций предприимчивости и конкурентоспособности выпускника университета: Болонский и национальный контексты Обучение предприимчивости в течение всей жизни: европейский подход Обучение предприимчивости в течение всей жизни: белорусские перспективы Навыки предприимчивости в разных контекстах Особенности реализации Болонского процесса в Беларуси Универсальные компетенции и конкурентоспособность обучаемых (образовательный стандарт поколения 3+ и проект «Tuning») Теоретико-методологические основы формирования компетенции конкурентоспособности выпускника университета Формирование компетенции конкурентоспособности выпускника как показатель конкурентоспособности университета: зарубежный опыт и перспективы в Республике Беларусь Методико-технологическое содержание компетентностного подхода при подготовке конкурентоспособного выпускника университета. Модуль 3. Инновационная компетентностно-ориентированная образовательная мегасистема в УВО Компетентностный подход в высшем образовании Реализация компетентностного подхода в стандартах высшего образования нового поколения Учебные программы нового поколения: теория и практика проектирования Учебно-методические комплексы (УМК) нового поколения: компетентностный подход |
9. |
Рекомендуемая основная литература, УМК, электронные ресурсы |
1. Журавков, М.А. Об имплементации инструментов Европейского пространства высшего образования //Вышэйшая школа. – 2015. –№ 3. 2. Журавков, М.А. Обновление национальных стандартов высшего образования – проблемы и задачи / М.А.Журавков, В.А.Гайсенок, С.И.Романюк, С.М.Артемьева // Вышэйшая школа. – 2016. – № 4. – С.3 – 8. 3. Макаров А.В. Болонский процесс: европейское пространство высшего образования: учеб. пособие/ А.В.Макаров. - Минск: РИВШ, 2015. – 260 с. (с.26 – 31; с.33 – 116; с.118 – 161). 4. Макаров, А.В. Реализация компетентностного подхода в системах высшего образования: отечественный и зарубежный опыт: учеб.-метод. пособие. – Минск: РИВШ, 2015. – 208 с. (с. 24 – 37; 99 - 110). УММ по программе |
10. |
Методы преподавания |
Проектный, проблемный, диалогово-эвристический и креативного обучения |
11. |
Язык обучения |
Русский |
12. |
Условия (требования), текущий контроль при ДФО |
- |
13. |
Форма итоговой аттестации |
Зачет |