ПРОФИЛЬ

учебной программы повышения квалификации

  1. 1.

Название учебной программы повышения квалификации

Модели, технологии и методы обучения в университете

  1. 2.

Название кафедры

проектирования образовательных систем

  1. 3.

Сроки обучения, место проведения

15.03.- 26.03.21 - УО «Гродненский государственный медицинский университет» 

18.10. - 29.10.21 - УО «Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого»

01.11 - 12.11.21 - УО «Белорусский государственный аграрный технический университет»

  1. 4.

Форма получения образования

Очная

  1. 5.

Количество часов

72

  1. 6.

Ф.И.О. лекторов, ученая степень и звание

Н.В.Дроздова - заведующий кафедрой проектирования образовательных системГосударственного учреждения образования «Республиканский институт высшей школы»,  кандидат психологических наук, доцент;

Е.И. Дмитриев - профессор кафедры проектирования образовательных систем Государственного учреждения образования «Республиканский институт высшей школы», кандидат социологических наук, доцент;

В.А. Хриптович - профессор кафедры проектирования образовательных систем Государственного учреждения образования «Республиканский институт высшей школы», кандидат психологических наук, доцент.

  1. 7.

Цели обучения

Повышение уровня компетентности слушателей в области научно-методического и практико-ориентированного обеспечения инновационных моделей обучения; формирование у слушателей компетенций реализации инноваций в процессе преподавания учебных дисциплин.

  1. 8.

Краткая аннотация содержание учебной программы повышения квалификации (название разделов/модулей и тем)

Модуль 1. Модели обучения в университете 3.0.

 

1.1 Формирование исторических компетенций у студентов-историков в рамках реализации концепции Университет 3.0

1.2 Когнитивное научение и современные модели образования

1.3 Линейная и нелинейная организация учебного процесса в университете

 

Модуль 2. Технологические модели организации образовательного процесса в УВО.

 

2.1 Технология организации образовательного процесса в УВО по модели смешанного обучения

2.2 Технология организации образовательного процесса в УВО по кредитно-модульной модели обучения

2.3 Технология организации образовательного процесса в УВО по балльно-рейтинговой модели

2.4 Технология организации образовательного процесса в УВО по компетентностной модели

2.5 Технология организации образовательного процесса в УВО по практикооринтированной модели

 

Модуль 3. Инновационные образовательные технологии и методы обучения.

 

3.1 Методы обучения в университете подготовки специалиста в учреждении высшего образования

3.2 Активные методы обучения

3.3 Методы организации эффективной коммуникации в образовательном процессе

  1. 9.

Рекомендуемая основная литература, УМК, электронные ресурсы

1.Общая и когнитивная психология: учебно-методическое пособие / А.П. Лобанов,       Н.В. Дроздова. – Минск : РИВШ, 2019, 212с.: ил. - (Серия «Когнитивные практики»).

2.Лобанов, А.П., Дроздова, Н.В. Когнитивная психология образования: учеб. пособие – Минск: РИВШ, 2016. – 134 с.

3.Макаров А.В. Компетентностный подход в высшем образовании: международный и отечественный опыт: учеб. пособие с грифом МОРБ/ А.В.Макаров. -  Минск: РИВШ, 2019. – 252 с.

  1. 10.

Методы преподавания

Проектный, проблемный, диалогово-эвристический и креативного обучения

  1. 11.

Язык обучения

Русский

  1. 12.

Условия (требования), тек. контроль при ДФО

Индивидуальные задания

  1. 13.

Форма итоговой аттестации

зачет