ПРОФИЛЬ
учебной программы повышения квалификации
|
Название учебной программы повышения квалификации |
Модели, технологии и методы обучения в университете |
|
Название кафедры |
проектирования образовательных систем |
|
Сроки обучения, место проведения |
15.03.- 26.03.21 - УО «Гродненский государственный медицинский университет» 18.10. - 29.10.21 - УО «Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого» 01.11 - 12.11.21 - УО «Белорусский государственный аграрный технический университет» |
|
Форма получения образования |
Очная |
|
Количество часов |
72 |
|
Ф.И.О. лекторов, ученая степень и звание |
Н.В.Дроздова - заведующий кафедрой проектирования образовательных системГосударственного учреждения образования «Республиканский институт высшей школы», кандидат психологических наук, доцент; Е.И. Дмитриев - профессор кафедры проектирования образовательных систем Государственного учреждения образования «Республиканский институт высшей школы», кандидат социологических наук, доцент; В.А. Хриптович - профессор кафедры проектирования образовательных систем Государственного учреждения образования «Республиканский институт высшей школы», кандидат психологических наук, доцент. |
|
Цели обучения |
Повышение уровня компетентности слушателей в области научно-методического и практико-ориентированного обеспечения инновационных моделей обучения; формирование у слушателей компетенций реализации инноваций в процессе преподавания учебных дисциплин. |
|
Краткая аннотация содержание учебной программы повышения квалификации (название разделов/модулей и тем) |
Модуль 1. Модели обучения в университете 3.0.
1.1 Формирование исторических компетенций у студентов-историков в рамках реализации концепции Университет 3.0 1.2 Когнитивное научение и современные модели образования 1.3 Линейная и нелинейная организация учебного процесса в университете
Модуль 2. Технологические модели организации образовательного процесса в УВО.
2.1 Технология организации образовательного процесса в УВО по модели смешанного обучения 2.2 Технология организации образовательного процесса в УВО по кредитно-модульной модели обучения 2.3 Технология организации образовательного процесса в УВО по балльно-рейтинговой модели 2.4 Технология организации образовательного процесса в УВО по компетентностной модели 2.5 Технология организации образовательного процесса в УВО по практикооринтированной модели
Модуль 3. Инновационные образовательные технологии и методы обучения.
3.1 Методы обучения в университете подготовки специалиста в учреждении высшего образования 3.2 Активные методы обучения 3.3 Методы организации эффективной коммуникации в образовательном процессе |
|
Рекомендуемая основная литература, УМК, электронные ресурсы |
1.Общая и когнитивная психология: учебно-методическое пособие / А.П. Лобанов, Н.В. Дроздова. – Минск : РИВШ, 2019, 212с.: ил. - (Серия «Когнитивные практики»). 2.Лобанов, А.П., Дроздова, Н.В. Когнитивная психология образования: учеб. пособие – Минск: РИВШ, 2016. – 134 с. 3.Макаров А.В. Компетентностный подход в высшем образовании: международный и отечественный опыт: учеб. пособие с грифом МОРБ/ А.В.Макаров. - Минск: РИВШ, 2019. – 252 с. |
|
Методы преподавания |
Проектный, проблемный, диалогово-эвристический и креативного обучения |
|
Язык обучения |
Русский |
|
Условия (требования), тек. контроль при ДФО |
Индивидуальные задания |
|
Форма итоговой аттестации |
зачет |