Перечень тем по вопросам государственной молодежной политики, рекомендованный для включения в тематику курсовых, дипломных проектов, диссертационных исследований на 2021/2022 учебный год 

1.Воспитание патриотизма молодежи на традициях белорусского народа.

2.Гражданско-патриотическое воспитание молодежи в условиях информационного многообразия.

3.Особенности развития института семьи в условиях трансформационных процессов.

4.Проектная деятельность по консолидации белорусской молодежи в рамках Года народного единства.

5.Психологическая готовность молодежи к супружеской (семейной) жизни.

6.Влияние средств массовой коммуникации на формирование общественно значимой конструктивной молодежной инициативы.

7.Молодежный потенциал в производственно-экономическом развитии региона.

8.Внешняя и внутренняя трудовая миграция работающей молодежи

9.Формирование гражданской позиции, патриотического сознания и политической культуры молодежи в современных условиях.

10.Формирование культуры толерантности молодежи в деятельности общественных организаций.

11.Динамика молодежных субкультур в Республике Беларусь.

12.Динамика ценностных ориентаций современной молодежи.

13.Инновационное проектирование как инструмент реализации общественно значимых молодежных инициатив.

14.Инновационные технологии социальной работы по профессиональной ориентации и трудовой мотивации молодежи в условиях учреждения образования.

15.Институциональные механизмы формирования и реализации государственной молодежной политики.

16.Интерактивные формы и методы работы с молодежью.

17.Неформальное образование молодежи как средство формирования универсальных компетенций XXI века.

18.Медиа-безопасность молодежи в информационном обществе.

19.Медиа стартапы: особенности разработки, развития, вывода на рынок.

20.Геймификация педагогического процесса как фактор повышения образовательной мотивации молодежи.

21.Использование интернет-технологий в работе с молодежью.

22.Интернет-аддикция в молодежной среде как социальная проблема современного общества.

23.Культурно-досуговая деятельность рабочей молодежи как средство развития установки на здоровый образ жизни.

24.Формирование осознанного отношения современной молодежи к здоровому образу жизни.

25.Международное молодежное сотрудничество как фактор обеспечения устойчивого межкультурного диалога.

26.Историко-культурное наследие Беларуси как фактор развития молодежного туризма.

27.Неформальные молодежные группы как объект социальной работы в условиях мегаполиса.

28.Новые и инновационные направления развития молодежного туризма.

29.Нормативное правовое обеспечение и организационно-управленческие условия занятости молодежи на современном этапе социально-экономического развития Республики Беларусь.

30.Волонтерская деятельность как фактор развития социальной активности студенческой молодежи.

31.Волонтерская деятельность в системе трудового и профессионального воспитания.

32.Потенциал волонтерской деятельности в самореализации молодежи.

33.Молодежные волонтерские организации на современном этапе (из опыта работы).

34.Волонтерская деятельность в системе трудового и профессионального воспитания.

35.Организация досуговой деятельности молодежи (на примере учреждения образования).

36.Практики обучения предприимчивости в среде белорусской молодежи.

37.Современная система молодежного предпринимательства.

38.Профессиональное самоопределение учащейся молодежи на современном этапе.

39.Профилактика потребления психоактивных веществ в молодежной среде.

40.Профилактика девиантного поведения молодежи средствами социально-культурной деятельности.

41.Профилактика и коррекция противоправного поведения в молодежной среде.

42.Профсоюзы в системе молодежных общественных объединений Республики Беларусь.

43.Психологические условия и механизмы формирования ценностных ориентаций и нравственных установок современной молодежи.

44.Развитие инициативности молодежи средствами неформального образования.

45.Развитие инклюзивного образования как инструмент социализации молодежи.

46.Развитие молодежного парламентаризма в Республике Беларусь.

47.Реализация государственной молодежной политики в области занятости молодежи.

48.Реализация основных направлений молодежной политики в системе работы социально-педагогической и психологической службы учреждения образования.

49.Республиканские программы о молодежи как инструмент реализации государственной молодежной политики в Республике Беларусь.

50.Брендинг молодежных общественных организаций как фактор повышения социокультурной активности молодежи.

51.Система мер по предупреждению вовлечения молодежи в деструктивные организации.

52.Системная организация идеологической и воспитательной работы с молодежью.

53.Совершенствование корпоративной культуры предприятия на основе реализации молодежной политики.

54.Совершенствование системы социально-правовой защиты молодежи на рынке труда.

55.Современные стратегии построения карьеры молодого специалиста.

56.Современные технологии адаптации молодежи на рынке труда в условиях рыночной экономики.

57.Условия социокультурной адаптации учащейся молодежи.

58.Современные технологии организации социальной работы с молодежью в системе общественных организаций.

59.Социальная активность современной молодежи: формы и способы реализации.

60.Социальная мобильность молодежи в условиях современного белорусского общества: факторы и тенденции.

61.Социальная реабилитация молодых инвалидов (на примере конкретного учреждения).

62.Социально-культурное проектирование на предприятии как основа инновационной деятельности специалиста по работе с молодежью.

63.Социально-педагогические условия формирования и реализации молодежных инициатив.

64.Социально-педагогическое сопровождение процесса адаптации студентов-первокурсников.

65.Социально-профилактическая работа с различными категориями молодежи.

66.Социально-психологические особенности одаренной, талантливой и инициативной молодежи.

67.Творческая самореализация молодежи в пространстве досуга.

68.Теория и практика молодежного проектирования в учреждении высшего образования.

69.Теория и практика подготовки молодежных лидеров (на производственных предприятиях, в учреждениях образования).

70.Технология организации и проведения культурно-досугового мероприятия для молодежи с учетом исторической специфики региона.

71.Финансовое образование и финансовая грамотность молодежи.

72.Формирование межкультурной компетентности у молодых людей средствами неформального образования.

73.Формирование культуры поведения молодежи средствами социально-культурной деятельности.

74.Формирование экологической культуры молодежи в контексте глобальных вызовов современности.

75.Цели в области устойчивого развития и их реализация в молодежной среде.

76.Анализ эффективных образовательных практик в интересах устойчивого развития.

77.Экологическое поведение молодежи Республики Беларусь.

78.Молодежь как стейкхолдер молодежной политики (на примере реализации конкретных проектов).

79.Теоретико-методические основания реализация смешанного обучения различных категорий молодежи.

80.Сетевое образовательное пространство как фактор развития креативного потенциала молодежи.

81.Информационно-образовательная среда учреждения образования как ресурс профессионально-личностного развития молодежи.

82.Организационно-управленческие условия безопасного использования средств информационных и коммуникационных технологий молодежью в открытом образовательном пространстве.

83.Блог как современный инструмент организации взаимодействия с молодежью.

84.Веб-представительство педагога как средство активизации продуктивного взаимодействия с молодежью.

85.Организация воспитательной работы в учреждениях образования в условиях социального партнерства с молодежными объединениями.

86.Организация тьюторского сопровождения обучения и воспитания молодежи в условиях поликультурного взаимодействия.

87.Стимулирование самовоспитания молодежи как условие их личностного развития.

88.Формирование у молодежи компетенций самообразования как фактор их профессионально-личностного саморазвития.

89.Повышение качества семейного досуга молодежи.

90.Реализация рефлексивно-деятельностного трансфера в решении актуальных проблем молодежи.