Перечень тем по вопросам государственной молодежной политики, рекомендованных для включения в тематику курсовых, дипломных проектов, диссертационных исследований на 2022/2023 учебный год
1.Проектирование организационно-методического обеспечения патриотического воспитания в учреждениях дополнительного образования.
2.Развитие патриотического воспитания в учреждении образования (на примере УО).
3.Гражданско-патриотическое воспитание молодежи: современное состояние и перспективы (на примере деятельности ОО «БРСМ»)
4.Воспитание патриотизма молодежи на традициях белорусского народа.
5.Формирование гражданской позиции, патриотического сознания и политической культуры молодежи в современных условиях.
6.Патриотическое воспитание военнослужащих срочной службы.
7.Военно-исторический туризм и его роль в патриотическом воспитании молодого поколения.
8.Историко-культурное наследие Беларуси как фактор развития молодежного туризма.
9.Мемориализация и музеефикация событий Великой Отечественной войны в контексте патриотического воспитания молодежи.
10.Молодежь в международном сотрудничестве Республики Беларусь.
11.Основные направления молодёжной политики в Республике Беларусь.
12.Молодежные и детские общественные объединения в Республике Беларусь: современное состоянии и перспективы развинти
13.Роль молодёжной политики в укреплении основ белорусской государственности.
14.Региональная молодежная политика в Республике Беларусь: социокультурные аспекты.
15.Развитие молодежного парламентаризма в Республике Беларусь.
16.Организация работы студенческого самоуправления.
17.Международные молодежные обмены как инструмент современной публичной дипломатии.
18.Международное сотрудничество Республики Беларусь в сфере молодежной политики: основные направления и перспективы (на примере двух- и многосторонних отношений).
19.Сотрудничество в сфере молодежной политики в Союзном государстве Беларуси и России.
20.Стратегии вовлечения молодежи в процесс евразийской интеграции.
21.Белорусско-китайское сотрудничество в сфере студенческих обменов: проблемы и перспективы.
22.Государственная политика занятости молодежи.
23.Человеческий капитал молодежи и его реализация в национальной экономике Республики Беларусь.
24.Актуальные проблемы развития молодёжного туризма в Республике Беларусь.
25.Государственная молодежная политика в Республике Беларусь: региональные особенности.
26.Государственная молодёжная политика по поддержке талантливой молодёжи в Республике Беларусь: методы реализации и эффективность.
27.Динамика молодежных субкультур в Республике Беларусь.
28.Молодёжные субкультуры Беларуси и России: сравнительный анализ.
29.Институциональные механизмы формирования и реализации государственной молодежной политики.
30.Международное молодежное сотрудничество как фактор обеспечения устойчивого межкультурного диалога.
31.Молодёжные организации Беларуси и их место в реализации государственной молодёжной политики в Республике Беларусь.
32.Организация и развитие молодёжной науки в Республике Беларусь.
33.Современное положение и перспективы кадрового обеспечения государственной молодежной политики в Республики Беларусь.
34.Традиционная культура воспитания молодежи в Беларуси.
35.Этнокультурное наследие Беларуси и его использование в воспитании молодежи на современном этапе в Республике Беларусь.
36.TikTok в формировании общественного мнения: перспективные контент-стратегии.
37.Белорусские медиа для молодежи: технологии визуализации и продвижения.
38.Белорусские СМИ в формировании ценностно-смысловых ориентаций современной молодежи.
39.Медийные стратегии и формы популяризации молодежной политики Беларуси.
40.СМИ Беларуси и Китая в формировании патриотического сознания и политической культуры молодежи: средства и факторы влияния.
41.Государственная молодежная политика в сфере предупреждения преступности.
42.Молодые семьи: правовой статус и меры государственной защиты.
43.Особенности развития института семьи в условиях трансформационных процессов.
44.Социализация молодёжи с ограниченными возможностями здоровья в условиях цифрового общества.
45.Отношение белорусской молодёжи к масс-медиа: на примере исследования студенческой молодёжи.
46.Интернет-зависимость как способ совладания с неадекватной самооценкой в молодежной среде.
47.Семейно-брачные отношения в условиях трансформации института семьи.
48.Особенности семейных отношений и структуры в многодетных семьях.
49.Формирование социально-педагогической готовности молодёжи к созданию брака и семьи.
50.Организационно-методические условия развития досуговой активности работающей молодежи (на примере предприятия/организации).
51.Механизмы адаптации молодого работника на промышленном предприятии (на примере предприятия).
52.Проектная деятельность по консолидации белорусской молодежи в рамках Года исторической памяти.
53.Инновационное проектирование как инструмент патриотического воспитания молодежи.
54.Влияние средств массовой коммуникации на формирование общественно значимой конструктивной молодежной инициативы.
55.Общественное участие молодежи как средство ее социализации.
56.Формирование правовой культуры как компонента социальной компетентности молодежи.
57.Занятость молодежи как фактор социально-экономического развития страны.
58.Особенности молодежи как субъекта рынка труда.
59.Профессиональное самоопределение молодежи в контексте требований рынка труда.
60.Молодежь на рынке труда: региональный аспект.
61.Развитие профессиональных и мягких компетенций молодых специалистов.
62.Внешняя и внутренняя трудовая миграция работающей молодежи.
63.Современные стратегии построения карьеры молодого специалиста.
64.Современные технологии адаптации молодежи на рынке труда в условиях рыночной экономики.
65.Синдром эмоционального выгорания у молодых специалистов (на примере организации/предприятия).
66.Особенности работы с молодыми людьми с ограниченными возможностями здоровья.
67.Социокультурное проектирование как средство адаптации молодых людей с ограниченными возможностями.
68.Развитие лидерского потенциала руководителя молодежной организации.
69.Динамика ценностных ориентаций современной молодежи.
70.Инновационное проектирование как инструмент реализации общественно значимых молодежных инициатив.
71.Организация досуговой деятельности молодежи в условиях общежития.
72.Инновационные технологии социальной работы по профессиональной ориентации и трудовой мотивации молодежи в условиях учреждения образования.
73.Интерактивные формы и методы работы с молодежью.
74.Неформальное образование молодежи как средство формирования универсальных компетенций XXI века.
75.Медиа-безопасность молодежи в информационном обществе.
76.Социальные сети как инструмент идеологического воспитания работающей молодежи.
77.Использование интернет-технологий в работе с молодежью.
78.Интернет-аддикция в молодежной среде как социальная проблема современного общества.
79.Культурно-досуговая деятельность рабочей молодежи как средство развития установки на здоровый образ жизни.
80.Системная организация работы с молодежью на предприятии (на примере предприятия/организации).
81.Оптимизация процесса профессиональной адаптации молодых специалистов (на примере предприятия/организации).
82.Формирование осознанного отношения современной молодежи к здоровому образу жизни.
83.Неформальные молодежные группы как объект социальной работы в условиях мегаполиса.
84.Волонтерская деятельность как фактор развития социальной активности студенческой молодежи.
85.Молодежные волонтерские организации на современном этапе (из опыта работы).
86.Волонтерская деятельность в системе трудового и профессионального воспитания.
87.Организация досуговой деятельности молодежи (на примере УО)
88.Практики обучения предприимчивости в среде белорусской молодежи.
89.Современная система молодежного предпринимательства.
90.Профилактика потребления психоактивных веществ в молодежной среде.
91.Профилактика девиантного поведения молодежи средствами социально-культурной деятельности.
92.Профилактика и коррекция противоправного поведения в молодежной.
93.Актуальные проблемы борьбы с молодежной преступностью.
94.Профсоюзы в системе молодежных общественных объединений Республики Беларусь.
95.Интерактивное информационное сопровождение воспитательной работы обучающихся (на примере учреждения образования).
96.Совершенствование воспитательной работы в учреждении высшего образования (на примере УО).
97.Республиканские программы о молодежи как инструмент реализации государственной молодежной политики в Республике Беларусь.
98.Брендинг молодежных общественных организаций как фактор повышения социокультурной активности молодежи.
99.Система мер по предупреждению вовлечения молодежи в деструктивные организации.
100.Социально-педагогическая проблема профилактики игровой зависимости у подростков.
101.Профилактика киберпреступлений среди несовершеннолетних.
102.Особенности интеллектуальных и эмоциональных личностных свойств креативных студентов.
103.Влияние интернет-ресурсов на формирование социальной позиции молодёжи.
104.Культурно-досуговая деятельность учащейся молодежи (на примере УО).
105.Социальная активность современной молодежи: формы и способы реализации.
106.Социальная мобильность молодежи в условиях современного белорусского общества: факторы и тенденции.
107.Социально-культурное проектирование на предприятии как основа инновационной деятельности специалиста по работе с молодежью.
108.Социально-педагогические условия формирования и реализации молодежных инициатив.
109.Социально-профилактическая работа с различными категориями молодежи.
110.Социально-психологические особенности одаренной, талантливой и инициативной молодежи.
111.Творческая самореализация молодежи в пространстве досуга.
112.Теория и практика молодежного проектирования в учреждении высшего образования.
113.Теория и практика подготовки молодежных лидеров (на производственных предприятиях, в учреждениях образования).
114.Формирование экологической культуры молодежи в контексте глобальных вызовов современности.
115.Цели в области устойчивого развития и их реализация в молодежной среде.
116.Сетевое образовательное пространство как фактор развития креативного потенциала молодежи.
117.Правовое регулирование молодежного предпринимательства.
118.Молодежные стартапы: понятие, регулирование и перспективы развития.
119.Финансовое образование и финансовая грамотность молодежи.
120.Формирование экологической культуры молодежи в контексте глобальных проблемы современности.
121.Цели в области устойчивого развития и их реализация в молодежной среде.
122.Диалог государства и молодежи в условиях геополитических вызовов.
123.Психолого-педагогические аспекты консолидации молодёжи в условиях агрессивной информационного среды.
124.Молодежный дискурс в условиях пандемии COVID-19.