Систему прогнозирования потребности в кадрах в Беларуси усовершенствуют, сообщил министр образования Игорь Карпенко после заседания по вопросам образования с участием заинтересованной общественности, которое проходило в гимназии №1 им. Ф.Скорины в Минске. Игорь Карпенко отметил, что распоряжением премьер-министра будет создана соответствующая рабочая группа, которая займется созданием модели перспективного прогнозирования потребности в профессиональных кадрах. Эта модель должна стать более эффективной, нежели существующая. Сегодня заказчики кадров не несут ответственности за то, что они не принимают на работу тех или иных специалистов после выпуска. Кроме того, важно понимать, как будет меняться структура экономики, какие новые предприятия, производства появятся, какая там будет потребность в кадрах. Министр обратил внимание, что подготовка специалистов должна быть практико-ориентированной. То есть заказчик кадров должен принимать активное участие в совершенствовании образовательного процесса при подготовке тех или иных кадров. По словам руководителя ведомства, Министерство образования организовывает подготовку кадров, а заказ должен исходить от реального сектора экономики.
На заседании было принято решение о создании общественно-консультативного совета по вопросам образования. В него войдут не только специалисты из сферы образования и науки, но и те, кто занят в других сферах деятельности, не только жители Минска, но и представители регионов. Будут представлены как государственные учреждения, так и частные. Совет будет обсуждать наиболее важные социально значимые вопросы государственной политики в сфере образования, молодежной политики, в области охраны детства, опеки, попечительства несовершеннолетних, а также анализировать практику применения нормативных правовых актов и эффективность правового регулирования в названной сфере. Немаловажный момент - экспертиза общественно значимых проектов документов, разработанных Министерством образования. Особое значение совет будет придавать формированию позитивного общественного восприятия системы образования.
По материалам: БЕЛТА