Девочка

Согласно стратегии Еврокомиссии по гендерному равенству, одной из целей в научной деятельности является достижение минимум 40% представленности каждого пола в сфере науки. Доля женщин-исследователей в мире колеблется от 15,3% в Японии до 54,8% в Азербайджане.

Согласно данным Института социологии НАН, в Беларуси этот показатель равен 39,7% (в том числе среди кандидатов наук - 40,6%, докторов наук - 18%).

Женщины-исследователи НАН Беларуси составляют 47,6% общего числа научных сотрудников, что соответствует паритетной представленности согласно плану гендерного равенства Беларуси.

Доля женщин среди кандидатов наук 42,8%. Высока доля женщин среди магистрантов (46,7%) и аспирантов (55%). Среди докторантов и докторов женщины составляют 29,6% и 18% общего числа. Представлены женщины и среди руководящего состава НАН: они занимают должности руководителей научной организации (4,3%), заместителей руководителя по научной работе (23,2%), заместителей руководителя по научной и инновационной работе (19,4%). Больше всего женщины представлены на административной должности ученого секретаря - 63,2%.

По мнению женщин, занимающих руководящие должности (директора, заместителя директора, ученого секретаря) в структурных подразделениях НАН Беларуси, которые были опрошены во время 40 социологических интервью, показателем успешности является прежде всего профессионализм. Его составляющие: сформированная научная школа, собственное научное направление, ученики и последователи, аспиранты, подготовленные специалисты и кандидаты наук. "Успех женщины определяется признанием ее в качестве эксперта в своей научной сфере, а также признанием в научном сообществе. Базовый индикатор квалификации - наличие ученой степени, который также является безусловным показателем успешности в науке", - отметили в пресс-службе НАН.

Ежегодно с 2016 года по решению ООН 11 февраля отмечается Международный день женщин и девочек в науке.

Источник: https://www.belta.by/society/view/zhenschiny-sostavljajut-476-nauchnyh-sotrudnikov-nan-belarusi-335866-2019/