В Республиканском институте высшей школы ежегодно проходят повышение квалификации и переподготовку около 4 тыс. слушателей, сообщил в пресс-центре БЕЛТА ректор РИВШ Юрий Бондарь.
"Если говорить о цифрах, то ежегодно в Республиканском институте высшей школы проходят повышение квалификации и переподготовку около 4 тыс. слушателей - только за счет средств республиканского бюджета. Это государственный заказ, который регламентирован Министерством образования", - сказал Юрий Бондарь.
По словам ректора РИВШ, переподготовка осуществляется в соответствии с образовательными стандартами. Повышение квалификации позволяет гибко и оперативно реагировать на те запросы, которые существуют сегодня в профессиональной среде. "То есть на те вызовы, с которыми мы сталкиваемся, те потребности, которые необходимо удовлетворять, мы реагируем эффективно через систему повышения квалификации", - отметил он.
В качестве подтверждения Юрий Бондарь привел следующий пример. В систему высшего образования внедрена новая модель цикла социально-гуманитарных дисциплин - государственный компонент, который составляет три дисциплины: история белорусской государственности, современная политэкономия и философия. За исключением философии, которая сохранила свое классическое название, но в корне изменилась содержательно, это новые дисциплины.
"История белорусской государственности, современная политэкономия - это новые для нас дисциплины. Они интегрированные. Они сочетают в себе различные отрасли научного знания", - обратил внимание Юрий Бондарь. Соответственно, заметил он, их преподавание требует единых методических подходов, учитывая, что основная задача этих дисциплин - формирование компетенции гражданина и патриота своей страны.
Сегодня задача - воспитать в выпускнике учреждения высшего образования уважение, гордость за свою страну, за ее достижения. Воспитать человека, понимающего политические и культурные процессы, которые происходят в Беларуси, белорусскую модель экономического развития, подчеркнул ректор РИВШ. На это, по его словам, и направлен цикл социально-гуманитарных дисциплин. "Наша же задача - выработать единые подходы в педагогической среде по преподаванию этой дисциплины", - сказал он.
С этой целью по поручению Министерства образования в РИВШ в 2022-2024 годах прошли повышение квалификации почти 950 педагогов социально-гуманитарных дисциплин, которые работают в системе высшей школы. "Особенность построения образовательного процесса в том, что мы пригласили авторов учебных пособий, рекомендованных Министерством образования, и они разъясняли все вопросы, вели порой дискуссии с некоторыми преподавателями по поводу того, как собственно добиваться вопросов качественного преподавания указанных дисциплин", - отметил Юрий Бондарь.