СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ КАФЕДРЫ:

 

 Кафедра в соответствии с утвержденным профилем обеспечивает научно-методическое сопровождение и осуществляет реализацию образовательных программ повышения квалификации, переподготовки кадров, стажировки, обучающих курсов руководящих работников и специалистов системы образования (УВО, УДОВ, УССО), а также научно-методическую и научно-исследовательскую работу в области проектирования образовательных систем, научно-методического обеспечения информационно-образовательной среды в УВО на основе применения компетентностного подхода, инновационных образовательных технологий, когнитивных практик в образовании, УМК, ЭУМК, УСРС.

Основными задачами деятельности кафедры являются: осуществление образовательного процесса по профилю кафедры; организация и проведение научных исследований по профилю кафедры; разработка новой тематики и учебных программ повышения квалификации, регулярное обновление учебных материалов, формирование кадрового потенциала кафедры; совершенствование образовательных технологий, моделей и методов обучения слушателей, разработка технологий интерактивного обучения с использованием проектных методов развития навыков самостоятельного анализа информации и самообразования.


Заведующий кафедрой

ХРИПТОВИЧ ВИКТОРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, кандидат психологических наук, доцент

тел.: 8 (017) 228-13-14, каб. 428. E-mail: hriptovich@mail.ru 

Хриптович

Ученая степень: кандидат психологических наук

Ученое звание: доцент
Научные интересы: Педагогическая психология, психология девиантного поведения, психология зависимого поведения, психология семейных отношений, социализация личности.

Контактные данные: г. Минск, ул. Московская, 15 каб.428 Тел. 228-13-14

 

Заместитель заведующего кафедрой

МАКАРОВ АНАТОЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ, профессор кафедры, кандидат философских наук, профессор политологии и социологии

тел.: 8 (017) 222-83-21, каб. 419. E-mail: makarov_pr@mail.ru

makarov

Автор научных трудов по сравнительному анализу национальных систем высшего образования, проблемам стандартизации высшего образования, реализации компетентностного подхода в обучении. Руководитель научных коллективов по разработке белорусских стандартов первой и второй ступеней высшего образования нового поколения (2006, 2011, 2013гг.). Член ВНК по проектированию образовательных стандартов, нормативно- методических документов высшей школы поколения 3+ (2015 - 2016гг.)

Сферой научно-методических интересов является проектирование инновационных образовательных систем и технологий в высшей школе.

 

ПЕРЕПОДГОТОВКА

Специальность 1–23 01 75 Психология семейных отношений

квалификация: Психолог

 

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Основные образовательные программы реализуемые кафедрой 

 

  1. «Когнитивные практики обучения и воспитания поколения Z (диагностико-квалиметрическое сопровождение обучения поколения Z)»;
  2. «Основные задачи и линии действия Болонского процесса: европейский опыт и его адаптирование в белорусских учреждениях высшего образования»;
  3. «Лекция в современном учреждении высшего образования: модели проектирования и внедрения в образовательный процесс учебного материала»;
  4. «Реализация компетентностных моделей обучения в учреждениях высшего образования: Болонский контекст и белорусский опыт»;
  5. «Проектирование и реализация инновационных образовательных технологий в учреждении высшего образования»;
  6. «Инновационно-методическое обеспечение реализации стандартов высшего образования третьего поколения»;
  7. «Информационно-образовательная среда управляемой самостоятельной работы студентов»;
  8. «Реализация кейс-технологии в системе практико-ориентированной подготовки специалистов»;
  9. «Интеллектуальные технологии в цифровом образовании»;
  10. «Модели, технологии и методы обучения в университете»;
  11. «Реализация моделей самостоятельной работы студентов в условиях цифровизации образования»;
  12. «Университет 3.0: проектирование, оценка и диагностика результатов обучения»;
  13. «Формирование универсальных компетенций (soft skills) у субъектов образовательного процесса УВО»;
  14. «Формирование просоциальной направленности личности будущих специалистов в цифровом образовании».

 

Научно-методическое обеспечение

учебных программ повышения квалификации

С 2006г. кафедра ведет рубрику «Инновации» в журнале «Вышэйшая школа»

Кафедра основала и обеспечивает серию учебно-методических пособий для дополнительного образования взрослых:

«ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ»

Подробнее:  http://nihe.bsu.by/index.php/ru/dep-project-5

В 2016 году кафедра основала новую серию учебно-методических пособий 

«КОГНИТИВНЫЕ ПРАКТИКИ»

На сегодняшний день вышли следующие пособия:

  • Лобанов, А.П., Дроздова, Н.В. Когнитивная психология образования, Минск, 2016
  • Лобанов, А.П., Дроздова, Н.В. Практический интеллект: как и чему учить человека умелого: учеб.-метод. пособие – Минск: РИВШ, 2018. – 98 с.
  • Лобанов, А.П., Круглик, А.В. Пространственный интеллект: для лирика и физика, алгебраиста и геометра: учеб.-метод. пособие. – Минск: РИВШ, 2018. – 176 с.
  • Лобанов, А.П., Дроздова, Н.В.Общая и когнитивная психология: учебно-методическое пособие. – Минск: РИВШ, 2019. – 212 с.

 

Контактные координаты 

Беларусь, Минск 220007,
ул. Московская 15, каб.419
Кафедра проектирования образовательных систем

kaf.edusystems@gmail.com

Тел.: (017) 222-83-21, (017) 228-13-14

2019-10-11 16-30-00