Аналитика и отчеты

 – Marozau, R., Apanasovich, V. Global University Entrepreneurial Spirit Students’ Survey. National Report. Republic of Belarus, 2016. – 45 p. – http://www.guesssurvey.org/resources/nat_2016/GUESSS_Report_2016_Belarus.pdf

ENACTUS

Публикации зарубежных авторов

– Буняк, Н.М Предпринимательский университет: сущность и особенности формирования / Н.М. Буняк // Juvenis scientia. Экономика и управление. – 2016. – NQ 2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.jscientia.org/91-16. – Дата доступа: 09.03.2018.

– Виссема, Й.Г. Университет третьего поколения. Управление университетом в переходный период / М : «Олимп – Бизнес», 2016. – 498 с.

– Иващенко, Н.П. От идеи к инновационному продукту: путь в рамках инновационной инфраструктуры предпринимательского вуза / Н.П. Иващенко, А.А. Энговатова, И.И. Коростылева // Экономические стратегии. – 2015. – №5-6. – С. 158-163.

Инновационное развитие интеллектуальных ресурсов в условиях формирования университетов предпринимательского типа: монография / Е.Г. Попкова, О.С. Чечина, У.А. Позднякова, Е.Э. Головчанская. – Москва: Русайнс, 2015 – 196 с.

– Карпов, А. Современный университет как драйвер экономического роста: модели и миссии // Вопросы экономики. – 2017. – № 3. – С. 58-76.

– Кларк, Б.Р. Создание предпринимательских университетов: организационные направления трансформации / Б.Р. Кларк; пер. с англ. А. Смирнова. – М.: Изд. дом Гос. ун-та Высш. шк. экономики, 2011. – 240 с.

– Клюев, А.К. Программы предпринимательского образования в современном университете / А.К. Клюев, А.А. Яшин // Высшее образование в России. – 2016. – № 1. – С. 22-33.

– Константинов, Г.Н. Что такое предпринимательский университет / Г.Н. Константинов, С.Р. Филонович // Вопросы образования. – 2007. – № 1. С. 49-53.

– Крохмаль, Л.А. Оценка предпринимательского потенциала университета // Дальневосточный аграрный вестник. – 2016. – №2(38). – С. 103-113.

– Международная конференция «Формирование профессиональных предпринимательских компетенций молодежи в процессе обучения предпринимательству» // Сборник тезисов докладов. – М.: Московский – финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. – 282 с.

– Проектное обучение: практика внедрения в университетах / Л.А. Евстратова, Н.В. Исаева, О.В. Лешукова. – 2018. – ВШЭ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://uni.hse.ru/data/2018/07/02/1153130829/Сборник кейсов Проектное обучение. Дата доступа: 07.02.2018.

– Ревин, И.А. Развитие предпринимательских компетенций у студентов технического вуза / И.А. Ревин, Д.Л, Цыбулевская // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – NQ 2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.science-education.ru/. Дата доступа: 09.03.2018.

Публикации белорусских авторов

– Marozau, R. Factors conditioning the role of higher education institutions in transition economies: an exploratory study of the Republic of Belarus / Doctoral dissertation // Deusto Business School, University of Deusto. – 2015. – 207 p.

– Гайсенок, В.А. Глобальные тенденции и развитие высшего образования в Республике Беларусь / В. А. Гайсенок // Высшая школа: проблемы и перспективы : материалы 13-й Междунар. науч.-метод. конф., Минск, 20 февр. 2018 г. В 3 ч. Ч. 1. – Минск : РИВШ, 2018. – С. 137-142.

– Касперович, С.А. О реализации экспериментального проекта по совершенствованию деятельности учреждений высшего образования на основе модели «Университет 3.0» / С.А. Касперович, И.В. Титович // Актуальные проблемы бизнес-образования : материалы XVII Междунар. науч.-практич. конф., 19–20 апреля 2018 г., Минск / Бел. гос. ун-т, Ин-т бизнеса и менеджмента технологий, Ассоциация бизнес-образования ; [редкол.: В. В. Апанасович (гл. ред.) и др.]. – Минск : Национальная библиотека Беларуси, 2018. – С. 78-82.

– Касперович, С.А. О совершенствовании деятельности учреждений высшего образования на основе модели «Университет 3.0» / С. А. Касперович // Вышэйшая школа. – 2018. – № 2. – С. 5-7.

– Морозов, Р.И. Предпринимательский потенциал студентов белорусских вузов / Р.И. Морозов, Г.А. Хацкевич, В.В. Апанасович // Инновационные образовательные технологии. – 2017. – №2(50). – С. 8-15.

– Морозов, Р.И. Предпринимательское бизнес-образование для инновационной экономики / Р.И. Морозов, Н.В. Апанасович, В.В. Апанасович // «Вышэйшая школа» : навукова-метадычны і публіцыстычны часопіс. – 2015. – № 3. – С. 22-24.

– Морозов, Р.И. Студенческое предпринимательство в высших учебных заведениях Беларуси: результаты исследования / Р.И. Морозов, Т.В. Зайковская, В.В. Апанасович // Инновационные процессы и корпоративное управление : материалы IХ Международной заочной научно-практической конференции, 15–31 марта 2017 г., Минск / Министерство образования Республики Беларусь, Белорусский государственный университет, Институт бизнеса и менеджмента технологий, Ассоциация бизнес-образования ; редкол.: В. В. Апанасович (гл. ред.), А. И. Ковалинский, Е. М. Минченко. – Минск : Национальная библиотека Беларуси, 2017. – С. 162-171.

– Ровба, Е.А. Инновационная бизнес-модель для классического университета: стратегия успеха как ответ на вызовы современности / Е.А. Ровба, Е.Л. Разова, А.В. Хрищанович // «Вышэйшая школа» : навукова-метадычны і публіцыстычны часопіс. – 2016. – № 4. – С. 9-15.

Современный университет : дилеммы развития : материалы круглого стола НИТГУ и БГУ (10 октября 2014 г.) / БГУ, Центр проблем развития образования ГУУиНМР ; сост. И. А. Ершова [и др.] ; под общ. ред. А. А. Полонникова. – Минск : БГУ, 2015. – 32 с.

Международная практика

Burawski, D. Uniwersytettrzeciejgeneracjistaniperspektywyrozwoju. – Poznań, 2013. – 296 p.

– Вильямс, Д. На пути к предпринимательскому университету: опыт Великобритании / Д. Вильямс // Университетское управление: практика и анализ. – 2012. – № 6. – С. 51-58.

– Иващенко, Н.П. Национальный университет Сингапура: на пути к предпринимательскому университету / Н.П. Иващенко, А.А. Энговатова, И.И. Коростылева // Экономические стратегии. – 2016. – №1. – С. 62-67.

– Энговатова, А.А. Модели организации инновационной инфраструктуры российских вузов.: Дисс. … канд. экономических наук. МГУ им. М.В. Ломоносова. М., 2013.

Интервью

– Университет 3.0. Как изменяется «ландшафт» высшей школы? // Звязда. – 2018. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zviazda.by/ru/news/20180201/1517471248-universitet-30-kak-izmenyaetsya-landshaft-vysshey-shkoly. – Дата доступа: 01.02.2018.

– Модель "Университет 3.0": по итогам Коллегии Министерства образования Республики Беларусь // БГУИР. – 2018. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.bsuir.by/ru/news/101011-model-universitet-3-0--po-itogam-kollegiya-ministerstva-obrazovaniya-respubliki-belarus-. – Дата доступа: 09.02.2018.

Вуз с предпринимательским духом. Пока экспериментально // Белорусы и рынок. – 2018. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.belmarket.by/vuz-s-predprinimatelskim-duhom-poka-eksperimentalno – Дата доступа: 12.02.2018.

– «Университет 3.0», практико-ориентированная программа для преподавателей // ПГУ. – 2018. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.psu.by/sobytija/11271-universitet-3-0-praktiko-orientirovannaya-programma-dlya-prepodavatelej . – Дата доступа: 19.06.2018.

– «Университет 4.0». Что предлагает абитуриентам Гродненский государственный университет имени Янки Купалы // Гродзенская праўда. – 2018. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://grodnonews.by/category/nauka-i-obrazovanie/news43917.html. – Дата доступа: 31.05.2018.