Идеологическое воспитание реализуется в контексте идеологии белорусского государства, где особое место занимают государственный суверенитет, национальный интерес, национальная безопасность, социальная справедливость, экономическое благосостояние, развитие гражданского общества.
Идеологическое воспитание направлено на формирование ценностных ориентаций, моделей поведения личности в обществе.
Содержание идеологического воспитания включает формирование мировоззрения как системы взглядов на окружающий мир, общество, других людей и самого себя; формирование целостной, политически грамотной, сознательно участвующей в социальной жизни общества личности, когда обучающийся проявляет себя не только как объект, но и как субъект государственной идеологии.
Политическая культура – важнейшая составляющая общей культуры личности, одна из основных форм проявления общественного сознания в виде устойчивой мировоззренческой позиции и практических действий, в которых выражается социальный выбор личности.
Политическая культура зависит от степени понимания личностью процессов, происходящих в обществе и государстве. Толерантность выступает как составляющая политической культуры.
Содержание воспитательной работы по формированию политической культуры личности определяется необходимостью обретения обучающимися социального опыта, накопленного обществом, и предполагает усвоение политических знаний, формирование ценностей и идеалов белорусского государства и общества, особенностей государственного устройства Республики Беларусь, опыта общественной деятельности, понимание сложности социально-политических процессов, умение делать выбор и нести за него ответственность.
Информационная культура определяется как качественная, динамичная характеристика жизнедеятельности человека в области передачи, хранения и применения информации, основанная на информационно-коммуникационной компетентности личности.
Информационная культура способствует овладению знаниями, умениями, навыками в области информационных технологий и позволяет эффективно использовать имеющиеся в распоряжении общества информационные ресурсы и средства информационных коммуникаций в личностном и профессиональном становлении.
Информационная культура предполагает воспитание личной ответственности за распространение информации.
Содержание деятельности по формированию информационной культуры направлено на выработку самостоятельного, критического восприятия информации, умений пользоваться информационными ресурсами, критически воспринимать, оценивать информацию, анализировать ее, выделять главное, превращать полученную информацию в собственное знание, проявлять инициативу, находить решение проблем.
Составным элементом формирования информационной культуры является обеспечение информационной безопасности, которая понимается как состояние защищенности детей и учащейся молодежи, при котором минимизирован риск, связанный с причинением информацией вреда здоровью, нормальному физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и социальному развитию детей и учащейся молодежи.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ: https://etalonline.by/