Дата рождения: 24.04.1949
Ученая степень/звание: кандидат педагогических наук, доцент, член-корреспондент Международной академии технического образования
Занимаемая должность: доцент кафедры современного естествознания
Звания и награды: Почетные грамоты Белорусского государственного педагогического университета (2004 г., 2009 г.), грамота и почетная грамота Республиканского института высшей школы (2019)
Сфера научных интересов: информационная педагогика, педагогика высшей школы, социальная педагогика, информационные технологии обучения, теория информации, теория систем, синергетика, современные образовательные технологии
Основные учебные дисциплины: «Педагогические технологии в естественнонаучном и гуманитарном образовании», «Основы педагогических измерений», «Инновационные технологии повышения качества образовательного процесса», «Педагогическая деятельность преподавателя высшей школы», «Педагогическое мастерство», «Основы социальной педагогики», «Современная теория обучения и воспитания», «История образования и педагогической мысли», «Основы общей педагогики», «Современные образовательные технологии».
Основные публикации:
Введение в информационную педагогику. Монография / М.И. Дронь. – Минск: РИВШ, 2020. – 320с.
Информация как понятие физической науки: ее значимость и возможности / М.И. Дронь // Фундаментальная наука и образовательная практика: матер. XI Респ. науч.-методолог. семинара «Актуальные проблемы современного естествознания», Минск, 3 дек. 2020 г. / редкол.: В.А. Гайсёнок (пред.) [и др.].– Минск, 2020.– С. 45-49.
Нравственность и информация как стратегические ориентиры жизнедеятельности человека в цифровом обществе / М.И.Дронь // Мораль и этика в современном мире: коллизии и перспективы: материалы Респ. науч. семинара (25 марта 2020 г.). – Минск: ИПС РБ, 2020. – С. 18-20.
Информационная педагогика как педагогика цифрового информационного общества / М.И.Дронь // Педагогическое образование в цифровом обществе: вызовы, проблемы, перспективы: сб. трудов Всероссийской науч.-практ. конф. с международным участием. Москва, 6-7 июня 2019 г. / Под ред. Т.Н. Владимировой, И.В. Жилавской, О.В. Гордиенко, И.А. Фатеевой. – Москва: МПГУ, 2019. – С. 71-89.
Концептуальные основы становления, функционирования и развития информационной педагогики / М.И.Дронь. – Вышэйшая школа, 2019.– №1.– С. 55-58.
Диалог культур как технология решения межнациональных задач на основе информационно-педагогического подхода / М.И.Дронь // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки. Сборник научных статей. Выпуск 19. В трех частях. Часть 2. – Минск: РИВШ, 2019. – С. 203-210.
Информационное общество Республики Беларусь в условиях современных системных трансформаций / М.И.Дронь // Информационное общество: проблемы правовых, экономических и социально-гуманитарных наук: матер. V междун. науч.-практ. конф. преподавателей, аспирантов и студентов. Могилев, 16 мая 2019 г. : в трех частях, / ред. кол. С.Ф. Сокол [и др.]. – Минск: БИП, 2019.– Ч.3.– С. 20-21.
Дронь, М.И., Технологии подготовки и деятельности конкурентоспособного специалиста в условиях современных рисков: информационно-инновационный подход / М.И. Дронь // Економіка та управління в ХХІ ст.: виклики та перспективи розвитку : матеріали II Міжнародної науково-практичної конференції, (30-31 травня 2019 р., м. Умань) / МОН України, Уманський державний педагогічний університет імені Павла Тичини; [за ред. д. е. н. О. Г. Чирви]. – Умань : ВПЦ «Візаві», 2019. – C. 22-26.
Информационно-инновационные стратегии психолого-педагогического исследования компетентностного подхода в образовании / М.И.Дронь // Психолого-педагогические исследования в современном образовании: матер. Междунар. науч.- практ. конф., 19-20 апр. 2018 г, РУДН, г. Москва / науч. ред. С.И. Кудинов, М.А. Рушина, Э.А. Каминская.– Москва: РУДН, 2018. – С.78-83.
Взаимосвязь гендера и коммуникативного поведения как информационных функционально-инновационных систем / М.И.Дронь // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки. Сборник научных статей. Выпуск 18. В трех частях. Часть 3. – Минск: РИВШ, 2018. – С. 221-228.
Эвристическое обучение как фактор повышения качествапрорывных технологий, создаваемых в социуме(информационная педагогика в действии) / М.И.Дронь // Современные тенденции в дополнительном образовании взрослых [Электронный ресурс] материалы IV Междунар. науч.-метод. конф., Минск, 18 окт. 2018 г. – Электрон. текст дан. (Объем: 1,30 Мб). – Минск: РИВШ, 2018.– С. 139-142.– Режим доступа: http://www.elib.bsu.by/handle/123456789/207172– Дата доступа: 17.10.2018.
Информационные основы реализации технологий практико-ориентированного обучения в высшей школе и системе дополнительного образования взрослых / М.И.Дронь // Качество подготовки специалистов в техническом университете: проблемы, перспективы, инновационные подходы: матер. IV Межд. науч.-метод. конф., 15–16 ноября 2018 г., Могилев / УО «Могилевский госуд. унив. продовольствия». – Могилев: МГУП, 2018. – С. 207-210.
Мобильность как важнейшая составляющая профессионального мастерства и профессиональной культуры преподавателя высшей школы / М.И.Дронь. – Профессиональная культура специалиста будущего: материалы междунар. конф. 14—15 июня 2017 г. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2017.– С.11-21.
Теоретические основы формирования профессионального сознания специалиста в условиях перехода к информационному обществу / М.И.Дронь // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки. Сборник научных статей. Выпуск 16. В двух частях. Часть 2. – Минск: РИВШ, 2016. – С. 333-338.
Современные тенденции в развитии дополнительного образования взрослых как выражение синергии его внутренних процессов и информационно-инновационных изменений социума / М.И.Дронь // Современные тенденции в дополнительном образовании взрослых: материалы III Междунар. науч.-метод. конф., Минск 21 окт. 2016 г.: в 2 ч.–Минск: РИВШ, 2016.– Ч.1.– С. 81–85.
Социум как информационно-синергетическая система самоорганизации, функционирования и развития волонтерского движения и общественных объединений в условиях системных трансформаций общества / М.И.Дронь // Научные труды Республиканского института высшей школы. Исторические и психолого-педагогические науки. Сборник научных статей. Выпуск 14. В двух частях. Часть 2. – Минск: РИВШ, 2014. – С. 327-332.
Информационные стратегии системных трансформаций общества и образования: история и современные тенденции / М.И.Дронь // Высшая школа: проблемы и перспективы: 11-я Междунар. науч. метод. конф., Минск, 30 окт. 2013 г.– Минск: РИВШ, 2013.– С. 19-23.
Информационные образовательные здоровьесберегающие технологии в условиях трансформационных процессов / М.И.Дронь // Трансформация образования и мировоззрения в современном мире: материалы 3-й Международной научной конференции, 19 октября 2012 г. – Минск: БГПУ, 2012. – С. 219-221.
Процесс воспитания: теория, методика, практика: учеб.-метод. пособие / В.А.Капранова, М.И.Дронь, Л.Л.Подольная и др. / под ред. В.А.Капрановой.– Минск: БГПУ, 2009.– 138с.
Концептуальные основы функционирования и развития образовательных систем в условиях перехода к информационному обществу /М.И.Дронь // Веснік Мазырскага дзяржаўнага педагагічнага універсітэта імя І.П.Шамякіна.– 2009.– №1.– С.125-128.
Информационная педагогика как система инноваций в профессиональной подготовке преподавателя. В сб. Инновации в системе профессионального образования: Материалы 58-й научной конференции профессорско-препод. состава БГТУ / Под ред. С.П.Сазонова и В.В.Говорда, Брянск, 3-5 декабря 2007 г.– Брянск: БГТУ, 2008.– С. 63-65.
Канцэптуальныя асновы выхавання чалавека сродкамі інфармацыйнай педагогікі / М.І.Дронь // Адукацыя і выхаванне.– 2006.– № 5.– С. 40–44.
Концептуальные основы развития педагогической науки в условиях системной трансформации / М.И.Дронь // Адукацыя і выхаванне.– 2005.– № 7. – С. 15-19.
Контактные данные: г. Минск, ул. Московская, 15, каб. 522. Тел. 228-13-84; (+375 29) 771-00-03 (МТС); (+375 29) 364-00-03 (А1); (+375 29) 349-00-02 (А1).
Адрес электронной почты: dronmi@yandex.ru