21 октября 2021 года состоялся очный этап ежегодного презентационного проекта "МАРАФОН УСПЕШНЫХ ПРАКТИК СПЕЦИАЛИСТОВ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ" в онлайн-режиме, организованный кафедрой молодежной политики и социокультурных коммуникаций РИВШ при поддержке Министерства образования Республики Беларусь. В рамках Марафона были презентованы 59 проектов, реализованных специалистами предприятий и учреждений образования, сотрудниками государственных органов, осуществляющих регулирование и управление в сфере государственной молодежной политики. В заочном этапе было рассмотрено 126 заявок. В финал вышло 59 проектов, реализованных специалистами предприятий и учреждений образования, сотрудниками государственных органов, осуществляющих регулирование и управление в сфере государственной молодежной политики.
Цель марафона – выявление и обобщение успешных практик, инновационных технологий, методов и форм работы с молодежью.
С приветственным словом к участникам Марафона обратились заместитель начальника Главного управления воспитательной работы и молодежной политики Министерства образования Республики Беларусь – начальник управления по делам молодежи Татьяна Анатольевна Симановская и проректор по международной и научно-методической работе РИВШ Людмила Сергеевна Кожуховская.
На торжественном открытии Марафона была представлена аналитика, составленная на основе поданных и отобранных для очного этапа заявок, организованы интерактивное знакомство с использованием Menti.com и викторина с использованием Kahoot.com.
Заседание продолжили хедлайнеры Марафона, презентовавшие свои успешные практики в сфере работы с молодежью: Конкурс идей для старшеклассников «Першыя» (Соловьев Павел, Полина Крищанович, унитарное предприятие по оказанию услуг «А1»), Образовательный форум «Студенческая неделя» (Васютёнок Виктор Иосифович, педагог-организатор УО «Витебская ордена «Знак почета» государственная академия ветеринарной медицины»), Школа лидеров «Машеровцы» (Ольга Лесная, куратор, специалист отдела по воспитательной работе с молодежью ВГУ им. П.М. Машерова).
В рамках тематических онлайн-площадок участники презентовали свои успешные практики в сфере работы с молодежью по следующим направлениям: «Безопасность. Общественное участие» (19 проектов), «Досуг. Творчество. Здоровье» (22 проекта), «Образование. Труд. Семья» (18 проектов).
В ходе работы площадок были представлены проекты, направленные на работу с различными категориями молодежи: учащимися школ, студентами и магистрантами, рабочей молодежью, лицами с особенностями развития и ограниченными возможностями, подростками, оказавшимися в сложной жизненной ситуации. Кроме того, ряд проектов предполагает активное вовлечение в работу с молодежью родителей и педагогов, представителей местного сообщества и бизнеса.
На площадке «Безопасность. Общественное участие» обсуждали молодежные проекты, посвященные формированию историко-культурной памяти и актуализации историко-культурного наследия в молодежной среде, развитию волонтерского движения и реализации молодежных инициатив. Большой интерес вызвали проекты в области устойчивого развития и экологической культуры, а также проекты, направленные на поддержку социально-уязвимых категорий молодежи. На этой площадке активными онлайн-участниками выступили слушатели специальности переподготовки «Организация работы с молодежью». По результатам работы площадки сформулированы предложения по совершенствованию работы с молодежью с использованием ИКТ. Проекты остаются доступны на дашборде#1 для дальнейшего интерактивного взаимодействия участников: https://padlet.com/PedFund/dv1ilhrs2o1m0rl3.
Проекты, представленные по тематике «Досуг. Творчество. Здоровье» были связаны с организацией деятельности гайдов и волонтеров, проведением различных онлайн и оффлайн-мероприятий в рамках волонтерской деятельности, особенностями постановки психологического спектакля, опытом создания творческой площадки для молодежи, продвижением здорового образа жизни с помощью дистанционной организации молодежных спортивных мероприятий, организацией онлайн-мероприятий для молодежи, использованием подхода «равный обучает равного», особенностями организации досуга в условиях оздоровительного лагеря. Проекты остаются доступны на дашборде#2 для дальнейшего интерактивного взаимодействия участников: https://padlet.com/PedFund/7vv8wpvdvz0w5pix.
Презентации площадки «Образование. Труд. Семья» были посвящены таким направлениям, как: развитие дополнительного образования, использование информационных продуктов в учебном процессе, краеведческая работа, организация внеурочной занятости, лидерство в молодежной среде, формирование у молодежи актуальных компетенций. Проекты остаются доступны на дашборде#3 для дальнейшего интерактивного взаимодействия участников: https://padlet.com/PedFund/zogefr9543eirptx.
При подведении итогов Марафона состоялись интерактивная рефлексия (онлайн-сервис Menti.com), обсуждение работы онлайн-площадок и предложений по совершенствованию работы с молодежью с использованием ИКТ (онлайн-сервис Padlet).
Также была составлена интерактивная карта географии участников марафона.
Участники Марафона подтвердили, что в стране активно развивается система, направленная на организацию работы с молодежью, основанная на реализации идеи личностного, социально значимого развития как основного приоритета в обучении и воспитании. Вместе с тем, на семинаре был озвучен ряд задач, на решение которых должно быть направлено первоочередное внимание всех заинтересованных сторон, которые нашли отражение в резолюции. Участники очного этапа Марафона получили именные сертификаты государственного учреждения образования «Республиканский институт высшей школы».
Медиатека успешных практик, включая запись онлайн-трансляции Марафона-2021, размещена на нашем сайте: https://youthworker.by/ru/proekty/.