28 октября 2020 года при поддержке Министерства образования Республики Беларусь состоялся очный этап презентационного проекта «Марафон успешных практик специалистов в сфере организации работы с молодежью» (далее – Марафон) в on-line режиме на платформе Zoom.

В Марафоне приняли участие специалисты предприятий, учреждений образования, сотрудники государственных органов, осуществляющие государственное регулирование и управление в сфере государственной молодежной политики, лидеры и активисты молодежных и детских общественных объединений, общественных некоммерческих организаций.

Для участия в заочном этапе Марафона от авторов проектов было прислано 89 заявок. Презентовать лучшие практики в очном этапе были приглашены 50 профессионалов в области молодежной работы из различных областей, районов и городов Республики Беларусь.

Основной задачей очного этапа Марафона являлось распространение успешных практик в сфере организации работы с молодежью, разработанных и реализованных с использованием информационно-коммуникационных технологий.

C приветственным словом к участникам Марафона обратились заместитель начальника Главного управления воспитательной работы и молодежной политики Министерства образования Республики Беларусь – начальник управления по делам молодежи Т. А. Симановская; ректор РИВШ, профессор В. А. Гайсёнок; проректор по международной и научно-методической работе РИВШ Л. С. Кожуховская.

На торжественном открытии Марафона была представлена аналитика, составленная на основе поданных и отобранных для очного этапа заявок, организованы интерактивное знакомство с использованием онлайн-сервиса Menti.com и интерактивная викторина с использованием онлайн-сервиса Kahoot.com. Пленарное заседание продолжилось презентациями успешных практик по работе с молодежью хедлайнерами Марафона.

В рамках тематических онлайн-площадок участники презентовали свои успешные практики в сфере работы с молодежью по следующим направлениям: «Безопасность. Общественное участие» (17 проектов), «Досуг. Творчество. Здоровье» (14 проектов), «Образование. Труд» (14 проектов).

 

 

В ходе работы площадок были представлены проекты, направленные на работу с различными категориями молодежи: учащимися школ, студентами и аспирантами, рабочей молодежью, детьми с особенностями развития и ограниченными возможностями, подростками, оказавшимися в сложной жизненной ситуации. Кроме того, ряд проектов предполагает активное вовлечение в работу с молодежью родителей и педагогов, представителей местного сообщества и бизнеса.

Презентованные проекты варьируются также по масштабу реализации – от местных до международных, и по характеру – от одиночных акций и проектов до длительных серий мероприятий.

 

 

 

На площадке «Безопасность. Общественное участие» обсуждали молодежные проекты, посвященные формированию историко-культурной памяти и актуализации историко-культурного наследия в молодежной среде, развитию волонтерского движения и реализации молодежных инициатив. Большой интерес вызвали проекты в области устойчивого развития и экологической культуры, а также проекты, направленные на поддержку социально-уязвимых категорий молодежи.  По результатам работы площадки сформулированы предложения по совершенствованию работы с молодежью с использованием ИКТ. 

Проекты, представленные по тематике «Досуг. Творчество. Здоровье», были связаны с организацией деятельности гайдов и волонтеров, проведением различных онлайн и офлайн-мероприятий в рамках волонтерской деятельности, особенностями постановки психологического спектакля-акции, опытом создания творческой площадки для молодежи, продвижением здорового образа жизни с помощью дистанционной организации молодежных спортивных мероприятий, организацией онлайн-мероприятий для молодежи, использованием подхода «равный обучает равного», особенностями организации досуга в условиях оздоровительного лагеря.

Презентации площадки «Образование. Труд» были посвящены таким направлениям, как: развитие дополнительного образования, использование информационных продуктов в учебном процессе, краеведческая работа, организация внеурочной занятости, лидерство в молодежной среде, формирование у молодежи актуальных компетенций.

При подведении итогов Марафона состоялись интерактивная рефлексия (онлайн-сервис Menti.com), обсуждение работы онлайн-площадок и предложений по совершенствованию работы с молодежью с использованием ИКТ (онлайн-сервис Padlet).