Разработано креативным клубом JTemplate

Новости института


Новости и события в системе высшего образования


 




P-pr        m-edu  
2025 ru mcs kgb3  q-by 105 

 

banner eacf225a02dcd35ad59cd79ada5a6acd bizy profedu
mvd prot-t-lDizayn-bez-nazvaniya
logo-unan 1

 

 

 


paskevich-b

 

 

 Учёная степень/звание:  кандидат педагогических наук, доцент, психолог.

 Занимаемая должность: доцент кафедры психологии и педагогического мастерства

 Сфера научных интересов: психология и педагогика информационной цивилизации, информатизация образовательного процесса, психология управления, здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, психосексуальное развитие учащегося. Проблемы зависимости-созависимости, деструктивной семьи, женско-мужских отношений, психической травматизации.

Основные читаемые курсы лекций:  

 Лекции:

Ключевые компетенции личности педагога в условиях информационного общества.

Психофизиологические и социальные факторы и механизмы формирования аддиктивного поведения учащихся.

Формирование базовых компетенций с использованием теории П.Я. Гальперина.

Содержательный аспект формирования современной информационной культуры школьника.

Особенности психических состояний и межличностных отношений детей младшего школьного возраста.

Роль творчества в процессе гармонизации межличностных отношений учащихся.

Психическое здоровье как результат успешного прохождения цикла контакта.

Компетентность педагога в вопросах психосексуального развития учащихся.

Тренинги:

Компетентность педагога в вопросах формирования межполовых отношений. 8 ч.

Психологическая травма как фактор формирования созависимого поведения. 8ч.

Роль дополнительного образования в работе с психологической травмой. 8ч.

Психологическая травма как фактор аддиктивного поведения. 8ч.

Коммуникативная культура семьи в контексте семейного воспитания. 36ч.

Компетентность участников образовательного процесса в вопросах управления конфликтными ситуациями. 8 ч.

Компетентность педагога по основам гендерной психологии и педагогики. 36 ч.

Компетентность субъектов образовательного процесса в вопросах эмоциональной устойчивости. 36 ч.

Тропинками родительства: группа личностного роста для родителей. 40ч.

Руководитель 21 века: здоровье сберегающие технологии в профессиональной деятельности завуча и директора. 36 ч.

 

Основные публикации:  

 Издания:

 Монография. Информатизация управления образовательным процессом высшего военного учебного заведения. Веревка Н.В. Череповец: ЧВИИРЭ – 2003.– 163 с.

Учебное пособие. Основы теории управления. Часть 2. Цифровые системы автоматического управления. Веревка Н. В., Ходырев В. В. Череповец.: ЧВИИРЭ, 2003. 190 с.

Участие в НИР в УО «ВА РБ». Одна из НИР под шифром «Педагог», ниры военного назначения.

Монография. Развитие военного образования теоретические основы информатизации управления образовательным процессом высшего военного учебного заведения. Пашкевич Н.В. Минск: ВА РБ, 2009. – 99 с.

Курс лекций. Информатика. Пашкевич Н. В., Минск: ВА РБ, 2009. – 267с.

Учебное пособие. Основы информационных технологий: курс лекций (на русско-испанском языках для учащихся Венесуэллы). 2012 г. – 64 с.(в соавторстве с переводчиком).

Учебное пособие. Основы информационных технологий (сборник заданий для проведения групповых и лабораторных занятий). Дубовик А. А., Комаров И.Н., Пашкевич Н. В. Сборник задач / Минск: ВА РБ, 2014. – 99 с.

Монография. Развитие военного образования: теоретические основы информатизации управления образовательным процессом высшего военного учебного заведения: монография / Минск: ВА РБ, 2009. 99 с.

Сборник заданий для проведения групповых и лабораторных занятий / Н. В. Пашкевич; МО, ВА РБ. – Минск, 2014.- 120 с.

Статьи:

 

Подготовка учителя информатики к использованию компьютера в управлении образовательным процессом в школе. В кн.: Развитие инновационных процессов в системе «Школа – вуз»: Материалы региональной конференции (5-11, 11,97).- Череповец, 1998.

Использование компьютера в управлении образовательным процессом в школе. В кн.: PER ASPERA: Сборник трудов Межвузовской конференции молодых ученых (26-27, 01, 00). - Череповец: ЧГУ, 2000.

Квалитативная технология в оценке качества обученности. В кн.: PER ASPERA: Сборник трудов Межвузовской конференции молодых ученых (26-27, 01, 00). - Череповец: ЧГУ, 2000.

Роль понятий информации и информационного процесса в формировании содержания подготовки будущего учителя информатики. В кн.: Ученые записки №5/ под. Ред. Г.Д.Глейзера.- Институт информации образования РАО.-М.-2001.

Некоторые аспекты использования информационных технологий в управлении образовательным процессом в школе. В кн.: Ученые записки №5/ под. Ред. Г.Д.Глейзера.- Институт информации образования РАО.-М.-2001.

К вопросу о применении информационных технологий в образовательном процессе ВВУЗА. В кн.: Тезисы докладов ХХХ конференции молодых специалистов института.-Череповец.: ЧВИИРЭ, 2002.

К вопросу психологических последствий взаимодействия человека и компьютера. В кн.: Тезисы докладов ХХХ конференции молодых специалистов института.-Череповец.: ЧВИИРЭ, 2002.

К вопросу создания искусственного интеллекта. В кн.: Тезисы докладов ХХХ конференции молодых специалистов института.-Череповец.: ЧВИИРЭ, 2002.

К вопросу развития средств хранения информации. В кн.: Тезисы докладов ХХХ конференции молодых специалистов института.-Череповец.: ЧВИИРЭ, 2002.

К вопросу развития информационного стиля мышления курсантов. В кн.: Тезисы докладов ХХХ конференции молодых специалистов института.-Череповец.: ЧВИИРЭ, 2002.

К вопросу создания системы контроля в образовательном процессе вуза (на примере учебной дисциплины «информатика»). В кн.: Тезисы докладов ХХХI конференции молодых специалистов института.-Череповец.: ЧВИИРЭ, 2003.

О подходах к управлению в образовательном процессе вуза. В кн.: Тезисы докладов ХХХI конференции молодых специалистов института.-Череповец.: ЧВИИРЭ, 2003.

К вопросу создания и развития троичной вычислительной техники (на примере ЭВМ «Сетунь»). В кн.: Тезисы докладов ХХХI конференции молодых специалистов института.-Череповец.: ЧВИИРЭ, 2003.

Совершенствование психологической службы ВВУЗА на основе автоматизированной системы тестирования. В кн.: Тезисы докладов ХХХII конференции молодых специалистов института.-Череповец.: ЧВИИРЭ, 2004.

Применение информационных технологий в управлении учебным процессом дисциплины «системы управления вооруженных сил иностранных государств» В кн.: Тезисы докладов ХХХIII конференции молодых специалистов института.-Череповец.: ЧВИИРЭ, 2005.

Роль компьютерного тестирования в проведении контроля курсантов по дисциплине «системы управления ВС иностранных государств». В кн.: Тезисы докладов ХХХIII конференции молодых специалистов института.-Череповец.: ЧВИИРЭ, 2005.

Реализация личностно-ориентированнного подхода к обучению курсантов на основе использования электронных учебных пособий В кн.: Тезисы докладов ХХХIII конференции молодых специалистов института.-Череповец.: ЧВИИРЭ, 2005.

Реализация субъект – субъектного подхода к процессу развития информационного стиля мышления военного специалиста В кн.: Тезисы докладов ХХХIII конференции молодых специалистов института.-Череповец.: ЧВИИРЭ, 2005.

Информационно- аналитическая работа в глобальной сети. Промежуточный отчет по НИР, ЧВИИРЭ 12.2001.

«Аналитический расчет марша» Основы теории управления. Часть 2. Цифровые системы автоматического управления. Программа для ЭВМ№ 402, 20.04.2005 Учебное пособие. ЧВИИРЭ.: Череповец, 2003.

Информатизация управления образовательным процессом высшего военного учебного заведения. ЧВИИРЭ.: Череповец, 2003.

 Образовательный процесс высшей военной школы в условиях информатизации общества Приложение к ж. «Армия», «Идеологические аспекты военной безопасности», № 1, 2009, стр.43-49.

К вопросу о психологической помощи курсантам из семей с аддиктивными и созависимыми родственниками: Материалы IX Республ. научно-метод. конф. «Высшее военное образование: традиции, опыт и современность», Минск, 20 апреля 2015 г. / ВА РБ. – Минск, 2015. – 130 с.

К проблеме использования уязвимостей ИКТ в современных конфликтах: Материалы VIII Республ. научно-метод. конф. «Высшее военное образование: традиции, опыт и современность», Минск, 22 апреля 2014 г. / ВА РБ. – Минск, 2014. – 130 с.

К вопросу о совершенствовании содержания психолого-педагогической подготовки военного специалиста в области оптимизации индивидуального и группового мышления: Материалы VIII Республ. научно-метод. конф. «Высшее военное образование: традиции, опыт и современность», Минск, 22 апреля 2014 г. / ВА РБ. – Минск, 2014. – 130 с.

Образовательный процесс высшей военной школы в условиях информатизации общества: Приложение к ж. «Армия» / Идеологические аспекты военной безопасности. Минск, № 1. – 2009, с.43

Совершенствование учебно-воспитательного процесса кафедры информационно-вычислительных систем в условиях функционирования образовательной среды, реализованной на базе сайта кафедры: Материалы XI Республ. научно-метод. конф. «Высшее военное образование: традиции, опыт и современность», Минск, 25 апреля 2012 г. / ВА РБ. – Минск, 2012. – 190 с.

Содержание педагогико-технологической компетентности преподавателя военной академии Республики Беларусь (психолого-педагогические основы технологизации процесса обучения): сб. науч. ст. / Военный вестник, б-ка ВА РБ. – Минск, 2014. – 170 с.

Структура педагогического анализа и самоанализа учебного занятия военного вуза: сб. науч. ст. / Военный вестник, б-ка ВА РБ. – Минск, 2014. – 145 с.

Творческая деятельность курсанта как педагогический объект (на примере дисциплины «Основы информационных технологий»): Материалы XI Республ. научно-метод. конф. «Высшее военное образование: традиции, опыт и современность», Минск, 25 апреля 2012 г. / ВА РБ. – Минск, 2012. – 155 с.

К вопросу о психологической помощи курсантам из семей с аддиктивными и созависимыми родственниками. Минск, 22 апреля 2014 г. / ВА РБ. – Минск, 2014.

Структура педагогического анализа и самоанализа учебного занятия военного вуза. Н.В.Пашкевич, С.Н. Дудко. ВА РБ

Содержание педагогико-технологической компетентности преподавателя военной академии республики беларусь (психолого-педагогические основы технологизации процесса обучения). Дудко С.Г., Пашкевич Н.В. ВА РБ

Управление качеством образования на базе использования квалитативного подхода: Материалы XI Республ. научно-метод. конф. «Высшее военное образование: традиции, опыт и современность», Минск, 25 апреля 2012 г. / ВА РБ. – Минск, 2012. – 125 с.

 

Контактные данные:г. Минск, ул. Московская, 15, каб.420. Тел. раб. (+375 17) 222-76-00.  Моб.тел.: (+37525) 901 83 70

 

Адрес электронной почты: http://pashkevich.tilda.ws/

 

 

 

 

 

2025 ru
phone
partnership
dajest-
enic-
fdiplom- 
mups 
pict-pr- 
pict-obr
pict2
2022 05 24 22 48 59
seminar29-05
cp
 
koncurs
ban1-12-22
dep-unesco
politika
sel-b
project
stestir
3-0
banner-standartov-vo
ВШ лого сайт
ntr2025